Поиск

ВАЗ 2115

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

9.1.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Проверка блока управления

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2115
Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е — к комбинации приборов (сигнал для спидометра)

Исправный блок 5 (см. рис. 9.39) управления должен отключать клапан 6 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на "массу".
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 9.39).
Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с "массой";

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2115
Рис. 9.49. Схема проверки блока управления: 1 – блок управления; 2 – переходный разъем с вольтметром; А — к жгуту проводов автомобиля

– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9.49);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от "массы" клапан должен включаться, а при соединении с "массой" — отключаться.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.
Реклама