6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.
Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в u-способе.
u-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
d-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности
|
Электрическая цепь или система
|
Вероятная причина
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики obd2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики obd2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики obd2
Код
|
Неисправность
|
r0100
| неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (maf) |
r0101
| неправильное показание датчика потока воздуха (maf) |
r0102
| низкое напряжение датчика потока воздуха (maf) |
r0103
| высокое напряжение датчика потока воздуха (maf) |
r0105
| неисправна электрическая цепь или датчик давления |
r0106
| неточное показание датчика давления |
r0107
| низкое напряжение датчика давления |
r0108
| высокое напряжение датчика давления |
r0115
| неисправна электрическая цепь или датчик |
r0116
| низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
r0117
| высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
r0120
| неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (tps) |
r0121
| неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (tps) |
r0122
| низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps) |
r0123
| высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (tps) |
r0125
| низкая температура охлаждающей жидкости |
r0130
| неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
r0133
| замедленный сигнал от датчика кислорода |
r0135
| неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
r0136
| неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
r0139
| замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
r0141
| неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
r0170
| неоптимальное соотношение топливное смеси |
r0181
| неправильное показание датчика температуры |
r0182
| низкий сигнал от датчика температуры |
r0183
| высокий сигнал от датчика температуры |
r0201
| неисправна топливная форсунка 1 |
r0202
| неисправна топливная форсунка 2 |
r0203
| неисправна топливная форсунка 3 |
r0204
| неисправна топливная форсунка 4 |
r0261
| низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
r0262
| высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
r0264
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
r0265
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
r0267
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
r0268
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
r0270
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
r0271
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
r0301
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
r0302
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
r0303
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
r0304
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
r0325
| неисправность электрической цепи датчика детонации |
r0335
| неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
r0336
| искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
r0340
| неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
r0341
| искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
r0400
| неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (egr) |
r0403
| неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (egr) |
r0420
| низкая эффективность катализатора |
r0440
| неисправность в системе улавливания паров топлива (evap) |
r0441
| неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (evap) |
r0443
| неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы evaР |
r0446
| неисправность вентиля системы evap |
r0451
| неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы evap |
r0452
| низкий сигнал датчика давления топливного бака системы evap |
r0453
| высокий сигнал датчика давления топливного бака системы evap |
r0461
| неправильный сигнал датчика уровня топлива |
r0462
| низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
r0463
| высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
r0500
| неисправность электрической цепи или vss |
r0505
| неисправность в системе контрольного воздушного клапана (iac) |
r0506
| слишком низкие обороты холостого хода |
r0507
| слишком высокие обороты холостого хода |
r0600
| неисправность линий связи |
r0601
| внутренняя ошибка памяти блока управления |
r0703
| неисправность выключателя стоп-сигналов |
r0705
| неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
r0710
| неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
r0720
| неисправность электрической цепи системы vss |
r0725
| неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
r0731 – r0734
| неправильное передаточное отношение |
r0740 и r0743
| неисправность гидротрансформатора |
r0748 – r0763
| неисправность электромагнитного клапана |