9. Система управления двигателем Fenix 5.1
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Датчики давления и температуры воздуха
Кислородный датчик
Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации
Датчик положения дроссельной заслонки
Управление топливной системой
Управление системой зажигания
Регулятор холостого хода
Управление вентилятором системы охлаждения
Управление компрессором кондиционера воздуха
Выходные сигналы блока управления
ДИАГНОСТИКА
Проверка некоторых элементов системы управления двигателем
Осмотр и выявление дефектов
Fenix 5.1 — комплексная система управления двигателем, которая помимо управления впрыском топлива, зажиганием, топливным насосом и частотой вращения на холостом ходу, также управляет температурой нагрева кислородного датчика, работой компрессора кондиционера воздуха, вентиляторов охлаждения двигателя и блоков управления. Блок управления (БУ) также подает информацию на комбинацию приборов и блок управления автоматической коробкой передач. Отличительной особенностью системы Fenix 5.1 является индивидуальное функционирование форсунок в каждом цилиндре (так называемое «последовательное срабатывание»). Эта функция позволяет обеспечить впрыск топлива в наиболее благоприятный для сгорания момент и индивидуальное управление каждой форсункой. Система Fenix 5.1 включает в себя функции адаптивного управления кислородным датчиком, холостым ходом и углом опережения зажигания в зависимости от условий детонации. Это позволяет свести к минимуму токсичные выбросы выхлопных газов и одновременно облегчить обслуживание системы, так как отпадает необходимость в регулировке содержания СО или частоты вращения на холостом ходу.
Блок управления постоянно регистрирует и заносит в память коды неисправностей для их последующего поиска и отображения. Коды неисправностей считываются с помощью диагностического прибора, который подсоединяется к разъему диагностики, находящемуся в двигательном отсеке.
Если обнаруженная системой неисправность повлекла за собой увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах, в комбинации приборов загорается контрольная лампа сбоев.
Хорошие выходные характеристики обеспечиваются возможностями регулирования параметров в широких пределах. Так, на холостом ходу при частоте вращения 700—
800 об/мин угол опережения зажигания может изменяться в пределах 5—13°, а содержание углекислого газа в выхлопных газах будет меньше 0,2% (данные для двигателей B4184S, В4204S). При этом указанные параметры регулировке не подлежат и могут только контролироваться.