3.2. Дизельный двигатель
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.2.1 Дизельный двигатель
Обозначение двигателя – 2С
Управление клапанами
Один распределительный вал с верхним расположением,
с 8-ю клапанами
Диаметр цилиндров
86,00 мм
Ход поршня
85,00 мм
Рабочий объем
1975 см3
Степень сжатия
22,5 : 1
...
3.2.2 Замена зубчатого ремня
Детали привода газораспределительного механизма на
дизельном двигателе
1. Верхняя крышка зубчатого ремня
2. Зубчатое колесо топливного насоса высокого давления
3. Натяжитель зубчатого ремня
4. Зубчатое колесо распределительного вала
5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого ремня
...
3.2.3 Снятие головки цилиндров
Монтажный чертеж головки цилиндров
1. Крышка головки цилиндров
2. Прокладка крышки
3. Крышка подшипника распроеделительного вала
4. Компенсационная шайба
5. Толкатель клапана
6. Сухари клапана
7. Чашка пружины клапана
8. Пружина клапана
9. Маслоотр...
3.2.4 Разборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите в тисках головку цилиндров
за прикрепленную к одной из шпилек выпускного коллектора скобу.
2. Снимите распределительный вал.
Отверните болты крышек подшипников крест на крест от краев к середине
и снимите крышки.
...
3.2.5 Переборка головки цилиндров
Седла клапанов
Верхний рисунок: седла впускных клапанов.
Нижний рисунок: седла выпускных клапанов.
Ширина рабочей фаски седла клапана измеряется между обеими стрелками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте износ всех деталей
...
3.2.6 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все детали головки
цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в порядке
сборки.
2. Если клапаны притирались, они
должны обязательно устанавливаться в соответствующие седла, так как
шлифовочная ка...
3.2.7 Установка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложите новую прокладку головки на блок
цилиндров. Проконтролируйте, что передняя сторона прокладки совпадает
с передней стороной двигателя. Оба штифта должны проходить через прокладку.
2. Проверьте, чтобы штифт на конце распределительного
...
3.2.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при
установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных клапанов
А – распределительный вал выпускных клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при
установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ
...
3.2.9 Проверка компрессии цилиндров
При подозрении, что цилиндр имеет пониженную компрессию, следует с помощью
измерителя компрессии проверить ее в отдельных цилиндрах. На дизельном двигателе
это делать сложнее, так как требуется переходник, который вворачивается вместо
свечей. При этом определяются поршни, клапаны или поршневые кольца, которые
не держат давления. Если двигатель еще относительно новый, ...
3.2.10 Поршни и шатуны
Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного
двигателя
1. Стопорное кольцо
2. Вкладыш шатунного подшипника
3. Водяной насос
4. Масляный насос
5. Вкладыш шатунного подшипнтка
6. Крышка шатунного подшипника
7. Нижнее полукольцо
8. Сетка маслоз...
3.2.11 Измерение цилиндров
Измерение диаметра поршня на дизельном двигателе
Для измерения цилиндров требуется цилиндрический стрелочный индикатор, с помощью
которого можно измерять в середине и в нижней части цилиндра. Если стрелочный
индикатор отсутствует, следующие работы проводиться не могут. Измерения цилиндров
производите в продольном и поперечном ...
3.2.12 Сборка поршней и шатунов
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой)
должна быть обращена к передней части двигателя.
Метка "VORN" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя.
На шатуне недалеко от подшипника имеется небольшой выступ, который должен располагаться
ближе к передн...
3.2.13 Установка поршней и шатунов
Расположение замков поршневых колец по окружности поршня
1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.2.14 Коленчатый вал и маховик
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же
образом, как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует
с использованием таблицы размеров и регулировок, так как там содержатся отличающиеся
данные относительно люфтов, диаметра цапф коренных подшипников и шатунных шеек,
толщины упорных полуколец, осевого люфта и т.д. Так...
3.2.15. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.16. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.17 Устройство впрыска дизельного топлива
Чистота является обязательным условием проведения всех работ на дизельном двигателе.
Обязательно очистите накидные гайки напорного трубопровода до их отворачивания.
Топливный насос высокого давления не подлежит разборке или ремонту, и при отказе
заменяется. Для регулировки топливного насоса высокого давления требуется специальный
инструмент и приспособления и регулиро...
3.2.18 Эксплуатация автомобиля на дизельном топливе
При определенных температурах в дизельном топливе образуются кристаллы, которые
делают топливо более густым настолько, что оно не может проходить через фильтр.
Для предотвращения этих нарушений в работе на АЗС продается топливо, которое
соответствует определенному времени года. При отрицательных температурах продается
топливо, которое имеет лучшие качества текучески, ...
3.2.19 Топливный фильтр
Топливный фильтр заменяется в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации
и подлежит замене, если загорается предупредительная лампа фильтра, сигнализируя,
что в фильтре находится вода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от выключателя фильтра
и отверните выкл...
3.2.20 Топливный насос высокого давления
Установленный топливный насос высокого давления
Перед снятием нанесите метку на насосе в указанном
месте.
Если устанавливается новый топливный насос высокого давления, следует проверить
все детали устройства впрыска.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте ...
3.2.21 Форсунки
Для обжатия или для ремонта форсунки следует отдавать в мастерскую по дизельным
двигателям. Не делайте эту работу ни в коем случае самостоятельно, так как кроме
необходимости иметь специальный инструмент, давление впрыска может вызвать травму,
если держать пальцы вблизи конуса впрыска. Чтобы определить плохо работающую
форсунку, последовательно отворачивайте трубки вп...
3.2.22 Свечи накаливания
Единственными деталями, относящимися к зажиганию, являются свечи накаливания,
которые используются для начального подогрева смеси сгорания. На свечи накаливания
подается напряжение после установки ключа зажигания в положение накала. Напряжение
питания составляет не менее 11,5 В и за несколько секунд свечи раскаляются до
температуры более 1000° С. Время накаливания зав...
3.2.23 Регулировка режима холостого хода
Расположение болта регулировки режима холостого хода
Для отпускания или затяжки контргайки пользуйтесь
двумя ключами.
Регулировка режима холостого хода на 100% производится безупречно, если отрегулировано
количество впрыскиваемого топлива на оборотах холостого хода. Эта регулировка
может производиться только с помощью спе...
3.2.24 Регулировка максимальных оборотов
Расположение регулировочного болта максимальных оборотов
Для отпускания или затяжки контргайки пользуйтесь
двумя ключами.
Максимальные обороты выставляются на заводе и эта регулировка не должна нарушаться.
Как и обороты холостого хода, максимальные обороты регулируются количеством
впрыскиваемого топлива. Для этой регулировк...
3.2.25. Полезные советы владельцам дизельного двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри...