5.4.2.1. Первичный вал
Первичный вал
1 – втулка;
2 – первичный вал;
3 – игольчатый подшипник;
4 – шестерня 3-й передачи;
5 – блокирующее кольцо;
6 – синхронизатор;
7 – стопорное кольцо;
|
8 – блокирующее кольцо;
9 – игольчатый подшипник;
10 – шестерня 4-й передачи;
11 – шайба;
12 – подшипник;
13 – стопорное кольцо;
14 – регулировочная шайба |
Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала
|
1 – уплотнительное кольцо;
2 – втулка;
3 – первичный вал |
Специальное приспособление для регулировки первичного
вала
|
1 – специальный кронштейн;
2 – резьбовой стержень;
3 – болт;
4 – гайка;
5 – втулка;
6 – первичный вал;
7 – картер сцепления |
Регулировка осевого зазора первичного вала
|
1 – первичный вал;
2 – шестерня 4-й передачи;
3 – картер коробки передач;
4 – подставка;
5 – индикатор;
6 – ножка индикатора;
7 – специальная втулка;
8 – шайба;
а – измеряемый осевой зазор |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Спрессовать шариковый подшипник
12 (см. рис. Первичный вал). |
2. Снять шестерню 10 4-й передачи. |
3. Снять игольчатый подшипник 9. |
4. Снять блокирующее кольцо 8 синхронизатора. |
5. Снять стопорное кольцо 7. |
6. Снять синхронизатор 6. |
7. Снять блокирующее кольцо 5 синхронизатора. |
8. Снять шестерню 4 3-й передачи. |
9. Снять игольчатый подшипник 3. |
10. Проверить зазор между толкателем сцепления
и уплотнительным кольцом 1 (см. рис. Втулка
с уплотнительным кольцом первичного вала). Если имеется зазор, то
надо заменить уплотнительное кольцо 1. |
11. Выпрессовать втулку 2 с уплотнительным кольцом
1 из первичного вала 3. |
|
Сборка
Предупреждение
Перед сборкой смазать все
детали.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запрессовать втулку 2 и новое уплотнительное
кольцо 1 в первичный вал 3, при этом уплотнительное кольцо должно
быть утоплено на 0,8–1,3 мм от торца первичного вала. |
2. Установить игольчатый подшипник 3 (см. рис.
Первичный вал). |
3. Проверить зазор между блокирующими кольцами
5 и 8 и соответствующими им шестернями 4 и 10 (см. подраздел
5.2.2.1). |
4. Установить шестерню 4 3-й передачи. |
5. Установить блокирующее кольцо 5. |
6. Установить синхронизатор фаской на ступице
в сторону шестерни 3-й передачи, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора
попали в пазы блокирующего кольца. |
7. Установить стопорное кольцо 7. |
8. Установить блокирующее кольцо 8, следя при
этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блоки-рующего кольца. |
9. Установить игольчатый подшипник 9. |
10. Установить шестерню 10 4-й передачи. |
|
Регулировка первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить на картер сцепления специальное
приспособление (см. рис. Специальное
приспособление для регулировки первичного вала). Кронштейн 1 прикручивается
болтами 3 к картеру 7 сцепления. На резьбовом стержне 2 накручена
гайка 4 и надета втулка 5, упирающаяся в первичный вал 6. |
2. Поворачивая гайку 4, переместить первичный
вал настолько, чтобы между шестерней 2-й передачи вторичного вала
и 3-й передачей первичного вала получился зазор 1 мм (зазор измеряют
щупом). |
3. Заблокировать в этом положении гайку 4. |
4. Установить шайбу толщиной 3,5 мм, если отсутствовала
шайба 11 (см. рис. Первичный вал)
в данной комплектации. Шайбу необходимо устанавливать на вал с радиальным
зазором. |
5. Установить на первичный вал 1 ( см. рис.
Регулировка осевого зазора первичного
вала) специальную втулку 7 (VW549). Втулку 7 можно сделать самим
исходя из размеров шарикового подшипника, первичного вала и картера
коробки передач. |
6. Установить подставку 4. |
7. Установить индикатор 5 с ножкой 6. |
8. Переместить втулку 7 вверх и вниз и снять
показания индикатора, определив тем самым осевой зазор «а». |
9. Подобрать регулировочную шайбу из двух типоразмеров
толщиной 0,3 и 0,6 мм в соответствии с измеренной величиной осевого
зазором |
|
Измеренная величина осевого
зазора, мм
|
Толщина регулировочной шайбы, мм
|
0 – 0,46
|
Шайба не требуется
|
0,47 – 0,75
|
0,3
|
0,76 – 1,04
|
0,6
|
1,05 – 1,45
|
0,6 + 0,3
|