1.3.7. Система охлаждения двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей
жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.
Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного
концентрата G12 (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийными
добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения
двигателя до температуры -25°С, но и защищает детали от коррозии, прежде всего
детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает образование накипи
и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому содержание низкотемпературного концентрата также в теплое время года
и в странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды
для доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%.
Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость охлаждающей
жидкости, можно долю концентрата G12 повысить, но только до 60% (температура
замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около -40°С), так как
при большей доле низкотемпературного концентрата температура замерзания охлаждающей
жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и теплопроводности
охлаждающей жидкости ухудшатся.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав
G12 или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись
на таре).
Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны
по отношению к антикоррозийным покрытиям.
Возникшая по вине этих концентратов коррозия металлических деталей может привести
к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям
двигателя.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав
G12.
При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, следующее: ни в коем случае
нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также
и с составом G11).
Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном
бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит,
состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует
обязательно заменить охлаждающую жидкость!
В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!