1.6.1. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.
Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.
Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.
Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной
работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания
только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания –
редкая операция.
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки
межэлектродного зазора
Двигатель 1,6-I
Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатель 1,8-I
Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)
Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Все двигатели
Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком
большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит
к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать
техническим требованиям.
Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном
Измерение зазора свечи зажигания щупом
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.