Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля
следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса
клинья.
При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить
передачу и подложить клинья под передние колеса.
Подставить надежные
опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая,
нужно обязательно следить за надежностью опор.
Опорные точки для подъема
автомобильным домкратом
ВНИМАНИЕ
Не запускайте двигатель
поднятого автомобиля – это опасно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Точки
поддомкрачивания автомобиля | | Установка
домкрата | |
Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля. Центр опорной тарелки
домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка) | | Место
установки лапы подъемника в задней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата
должен совпадать с маркировкой (стрелка) |
| Для освобождения передней буксировочной проушины
снимите крышку |
| Задняя буксировочная проушина расположена
справа под бампером | |
Для поднятия автомобиля
необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля,
которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей
колесной арки.
ВНИМАНИЕ
Если домкрат установлен
не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того,
возникает опасность получения травмы.
Установите
домкрат под автомобиль – Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное
ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.
Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата
до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ
При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата.
Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует
использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.
Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.
Чтобы избежать
повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие
подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ
Автомобиль ни в коем случае
нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю
оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага
подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.
Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное
расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.
Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник – Спереди
у вертикального элемента жесткости нижней балки.
– Сзади у вертикальной
элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости
нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.
Буксировка Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные
для этого проушины.
Закрепление буксировочного троса/штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка
на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку. | 2.
Буксировочная проушина находится под крышкой. | 3.
При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть
крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась. | | 4.
Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером. |
Правила буксировки |
5. Включите зажигание, чтобы рулевое
колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал,
стеклоочистители и стеклоомыватели. | 6.
Установите РКПП в нейтральное положение. | 7.
Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях. | 8.
Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе.
Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль
тормоза требуют приложения более значительных усилий! | 9.
При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко
включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы
трос был всегда натянут. | 10.
Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только
с поднятыми приводными колесами. | 11.
Рекомендуется применение буксировочной штанги. Трос должен быть эластичный,
что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять
только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями. |
Автомобили с АТ | Установите
селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час! |
Максимальное расстояние буксировки 50 км!. |
12. На большие расстояния автомобиль
должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на
транспортер. | ВНИМАНИЕ
Для исключения повреждений
РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части,
с вращающимися приводными колесами. | Автомобили
с полным приводом | Обратитесь к
подразделу Полный привод. |
Запуск автомобиля буксировкой (аварийный
запуск) | Запуск буксировкой (запуск
двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен. Перед тем
как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать
аккумуляторную батарею другого автомобиля. |
ВНИМАНИЕ
При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние
не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического
преобразователя. | 13.
Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления
и держите ее. | 14. Включите
зажигание. | 15. Медленно включите
передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места. | 16.
Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу,
чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль. | |