Текущий уход и обслуживание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Спецификации
Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
Топливо
Бензиновые двигатели
Все модели, кроме оборудованных двигателями AJQ:
Неэтилированный бензин не хуже АИ–95
Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–91, при этом мощность двигателя снижается.
Модели с двигателями AJQ:
Неэтилированный бензин не хуже АИ–98. Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–95, при этом мощность двигателя снижается.
Дизельные двигатели
Дизельное топливо по DIN EN1) 590 | Цетановое число не менее 49 |
Биодизельное топливо по DIN 51 6063) | РМЕ |
Топливный бак | |
Объем | 55 л или 62 л на моделях с полным приводом |
в том числе резервный запас | 7 л или 8 л на моделях с полным приводом |
Стеклоомыватель | |
Тип | вода с концентратом S – летом, W – зимой или спирт (не более 15%) с водой |
Объем | 3 л, 5.5 л при наличии фароомывателей |
Двигательное масло (Обратитесь также к материалам подраздела Автомобильные химикалии, масла и смазки) | |
Тип | Для моделей, начиная с 2000 года выпуска (MJ 00), продлен интервал обслуживания (WIV) и предусмотрены новые требования AUDI для двигательного масла. |
Бензиновые двигатели // Дизельные двигатели | |
Выпуск | |
до 4/99 (MJ 98) | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00 или 501 01 + 505 00 |
с 5/99 (MJ 00) без WIV | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00, 505 00, 505 01 |
с 5/99 (MJ 00) с WIV | 503 00, 503 01 // 506 00, 506 01 |
Audi S3 | 503 01 // – |
+ обозначает что обе спецификации должны быть указаны
на упаковке масла Возможно применение SF/SG (дизель CD) масел по спецификации API, или А2/А3 по спецификации ACEA (дизель В3 или В4) | |
Вязкость | 5W30 (холодный климат), 20W40 (жаркий климат) |
Объем, с заменой фильтра | |
Все двигатели | 4.5 л |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1 литр |
Система охлаждения | смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%) |
Антифризный концентрат | G12 A8D (красного цвета) или соответствующий спецификации TL–VW 774 D (не смешивайте с любым другим) |
Объем системы | |
Двигатели 1.6, 1.8 л | 5.0 л |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить), л |
Измеренное значение, °С. | 0 | –5 | –10 | –15 | –20 | –30 | Емкость |
Двигатель 1.6, 1.8 л | Дифференциальное
количество | ||||||
Требуемая морозоустойчивость | 2.5 | 2.2 | 1.8 | 1.5 | 1.2 | 0.5 | |
–35° | 5.0 |
Применяйте только “G12” (красного цвета). Не следует применять “G11” (зеленого цвета). Не смешивайте G11 и G12. Это может привести к тяжелым повреждениям двигателя.
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение показывает защиту от замерзания до температуры –10 °С. В этом случае из системы охлаждения необходимо слить 2.2 л жидкости и добавить 2.2 л чистого антифриза. Тогда защита обеспечивается до температуры –35 °С.
Ручная коробка передач | |
Тип | Синтетическое G052 SAE 75W90 спецификации “G 50” |
Объем | |
020 (двигатели 1.6 л) | 1.9 л |
02А (двигатели 1.8 л) | 2.0 л |
Автоматическая трансмиссия | |
Тип | ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая) |
Объем | |
При замене | 3.0 |
Всего | 5.3 л |
Масло главной передачи автоматических трансмиссий | 0.75 л, синтетическое масло G052 145…SAE 75W90 |
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1 |
Рулевое управление | G 002 000 |
Тормозная система | 1.5 л, FMVSS DOT 4 |
Смазка приводных валов | |
Тип смазки | Смазка AUDI G 000 603 |
Объем смазки | |
Наружный шарнир шариковый и триподный | |
Шарнир Ж 81 мм | |
Общий | 80 г |
Объем в шарнире | 40 г |
Объем в защитном чехле | 40 г |
Шарнир Ж 90 мм | |
Общий | 120 г |
Объем в шарнире | 80 г |
Объем в защитном чехле | 40 г |
Внутренний шарнир – шариковый | |
Шарнир Ж 94 мм | |
Общий | 90 г |
Объем в шарнире | 40 г |
Объем в защитном чехле | 50 г |
Шарнир Ж 100 мм | |
Общий | 120 г |
Объем в шарнире | 50 г |
Объем в защитном чехле | 70 г |
Внутренний шарнир – триподный | |
Общий | 180 г |
Объем спереди шарнира | 90 г |
Объем с обратной стороны шарнира | 90 г |
Смазка для клемм батареи | Bosch Ft 40 v 1 |
Значения для проверки на холостом ходу
Обороты холостого хода, об/мин | |
AEH, AGN | 760 – 880 |
AGU, AQA | 800 – 920 |
1.9 TDI | 875 – 950 |
Уровень СО, % | max 0.5 |
Уровень СО2, % | 14.5 – 16.0 |
Уровень О2, % | 0.1 – 0.5 |
Значения для проверки на 2500 – 2800 об/мин | |
Значение лямбда | 0.97 – 1.03 |
Уровень СО, % | 0.3 |
Свечи зажигания
Двигатель обозначение | Тип | Межэлектродный зазор, мм |
AEH, AGN | NGK BKUR 6 ET-10 или AUDI 101000033AA | 1.0 |
AGU | Bosch F7LTCR или AUDI 101000051AA | 1.0 |
Размер под ключ | 16 мм |
Свечи накаливания | |
Beru | GN 855 |
Bosch | 0 250 202 022 |
Champion | CH 171 |
Lucas/CAV | HDS 342 |
Размер шин//Размер дисков//Глубина запрессовки | |
195/65 R15 91H//6J х 15 H2//38 мм | |
185/65R15 88Q/T/H M+S//6J х 15 H2//38 мм | |
205/65 R15 89H//6J х 15 H2//38 мм | |
205/55 R16 91V//6J х 15 H2//44.5 мм | |
185/65R15//6J х 15 H2//38 мм | |
Запасное колесо | T125/90 R15 |
Давление воздуха в шинах передних колес//задних колес, бар | |
Средняя загрузка | |
Шины 195/65 R15, 205/65 R15, 205/55 R16 | 1.8//1.8 |
Шины 185/65R15, 225/45 R17W | 2.1//2.1 |
Полная загрузка | |
Шины 195/65 R15, 205/65 R15, 205/55 R16 | 2.2//2.7 |
Шины 185/65R15, 225/45 R17W | 2.5//2.8 |
Малоразмерное запасное колесо | 4.2//4.2 |
Величины номинального давления воздуха для всех устанавливаемых на заводе размеров нормальных шин (летних шин, всесезонных шин) указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины. Давление запасного аварийного колеса указано на боковине шины. | |
Гайки колес | М14х1.5х27.5, размер под ключ 17 мм |
Категория скорости шин | |
S | 180 км/час |
T | 190 км/час |
H | 210 км/час |
V | 240 км/час |
W | 270 км/час |
ZR | свыше 270 км/час |
ВНИМАНИЕ Слово “reinforced” в конце маркировки шины означает усиленное исполнение. | |
Усилия затягивания резьбовых соединений Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте и на некоторых иллюстрациях*. | |
Маслосливные пробки в поддоне картера | 30 Н м |
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии | 15 H м |
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 15 Н м |
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 30 Н м |
Свечи зажигания | 30 Н м, 25 Н м (NGK BKR 5 EKUP) |
Гайки колес | 120 Н м |
Данная Глава составлена для того,
чтобы помочь механику–любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной
эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности.
Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля,
а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы
включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие
полезные советы. Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации
с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии
с километражно–временным графиком и следуя приведенным ниже подробным указаниям,
Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную
службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим,
и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого
результата.
Текущий уход
В процессе обслуживания автомобиля
Вы скоро убедитесь в том, что можно – и нужно – совмещать многие процедуры ввиду
схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей
для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть
систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную
систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные
механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат
динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть
свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных
гаек и болтов, на сколько хватит времени.
Первым шагом в выполнении программы
технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите
материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте
все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться
с проблемами при выполнении каких–то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста
или у человека, уже проводившего данную работу.
Обслуживание, проводимое
согласно указателю интервалов обслуживания на приборной доске
ВНИМАНИЕ
Для моделей с 2000 года выпуска (MJ00) применяется увеличенный интервал обслуживания (WIV) (автомобили с системой “Long–Life–Service”). Автомобили с этой системой могут быть определены по номеру “QG1” в сервисной книжке или по табличке с данными автомобиля. Табличка с данными автомобиля находится в багажнике рядом с нишей для запасного колеса.
У автомобилей с системой “Long–Life–Service”, благодаря аккуратной эксплуатации и щадящим условиям применения, интервал обслуживания в 15 000 км или соответственно 12 месяцев может быть увеличен вдвое. Таким образом, максимальный интервал обслуживания составляет 30 000 км или 24 месяца, при этом срок наступления обслуживания сигнализируется по указателю интервалов обслуживания на панели приборов. Водитель примерно за 3000 км предупреждается указателем “ service in 3000 km” (“обслуживание через 3000 км”) после каждого включения зажигания. После наступления срока обслуживания, определенного прибором управления, появляется сообщение “service” “service jetzt” (“обслуживание сейчас”). После этого, обслуживание должно быть проведено немедленно. У автомобилей, которые в течение интервала обслуживания прошли менее 3000 км, указанное предупреждение появляется без предварительного сигнала.
При очень жестких условиях эксплуатации обслуживание у автомобилей с системой “Long–Life–Service” может проводиться после 15.000 км или каждые 12 месяцев.
Обслуживание обязательно включает замену масла и сопутствующие ей работы.
Автомобили, имеющие приведенные ниже характеристики, могут быть оборудованы системой “Long–Life–Service”:
1. Специальный (“flexibel”) указатель интервалов обслуживания.
2. Сенсорный датчик низкого уровня двигательного масла.
3. Указатель износа тормозных колодок.
4. Двигательное масло длительной работоспособности AUDI–Norm 503 00 (бензин) или 506 00 (дизель).
5. Малообслуживаемую свинцово–кальциевую аккумуляторную батарею.
ВНИМАНИЕ
У автомобилей с системой “Long–Life–Service”, у которых система заправлена маслом, отличным от AUDI–Norm 503 00 или 506 00, указатель интервалов обслуживания должен быть установлен на 15.000 км или 12 месяцев. Это производится сбросом указателя с помощью установочной кнопки на приборной доске.
У автомобилей без системы “Long–Life–Service” необходимо проводить замену масла и обслуживание в соответствии с планом обслуживания.
Интервалы обслуживания автомобиля зависят от времени, истекшего с момента последнего обслуживания, и пробега.
При необходимости обслуживания, после включения зажигания и запуска двигателя, на одну минуту вместо показаний пробега на счетчике тахометра появляется сигнал указателя обслуживания.
При этом мигают один или оба указателя:
service OIL (замена масла и сопутствующие работы) или service INSP (инспекционное обслуживание).
В качестве масштаба при расчете циклов обслуживания указатель берет время или пройденное расстояние с момента последнего сброса указателя в исходное положение. При этом в расчет берутся 1000 км или 10 дней между появлением указателя и проведением обслуживания. Дополнительные факторы в расчет не принимаются.
Если обслуживание проведено, необходимо сбросить указатель обслуживания в исходное (нулевое) положение.
ВНИМАНИЕ
СТО AUDI дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей V.A.G. 1551 считывают данные из памяти неисправностей электронных приборов управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определенные промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на резервных параметрах, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъем.
У автомобилей, имеющих или не имеющих систему “Long–Life–Service”, указатель интервалов обслуживания, после проведения обслуживания или замены масла, должен быть сброшен. Если это выполняется с помощью установочных кнопок на приборной доске, указатель устанавливается на”nicht flexibel”. В этом случае в отношении автомобиля действует обычный план обслуживания, в соответствии со сроком и пройденным расстоянием. Если указатель устанавливается на”flexibel”, то он должен сбрасываться с помощью прибора для считывания неисправностей или системы диагностики автомобиля в условиях СТО.
Сбрасывание указателя интервалов обслуживания
Приборная доска
1 – кнопка регулировки 2 – кнопка измерителя пробега | 3 – указатель пробега |
Указатель интервалов обслуживания может быть сброшен двумя различными способами: в условиях СТО для этой цели используется прибор для опроса памяти неисправностей V.A.G. 1551, присоединяемый к диагностическому разъему на центральной консоли.
Если указанного прибора в наличии нет, указатель может быть сброшен в исходное положение клавишей сброса измерителя пробега и часов на панели приборов следующим образом:
ВНИМАНИЕ
При этом, сервисный указатель, настроенный на «flexibel» (гибкий) устанавливается на «nicht flexibel» (не гибкий).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|