Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД
 
 
Фирма Audi требует проводить проверку начала впрыска на работающем двигателе с 
помощью электронного тестера. Так как указанного прибора в наличии может не быть, 
здесь описывается регулировка на остановленном двигателе с помощью специального 
стержня. Указанный способ не точен и может применяться только как вспомогательное 
средство. Для более точной проверки рекомендуется обратиться на СТО. 
 
Начало впрыска ТНВД должно обязательно проверяться и регулироваться после натяжения, 
снятия или замены зубчатого ремня, а также ослабления болтов крепления ТНВД или 
зубчатых колес ремня.   
ПРОВЕРКА  
   |   
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  | 
    
 | 1. Установите коленчатый 
вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, обратитесь к подразделу Установка 
поршня первого цилиндра в ВМТ. |    | 2. 
Зафиксируйте распределительный вал с помощью регулировочной линейки, обратитесь 
к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |   
   | 3. 
Теперь в отверстие ступицы зубчатого колеса и держателя ТНВД должен войти стержень 
VW–3359. Таким образом, фиксируется положение ТНВД. Стержень должен входить так, 
чтобы отверстие (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стояло на расстоянии 
примерно 3 мм перед ступицей насоса.  |     
  ВНИМАНИЕ   
Вместо стержня VW–3359 можно воспользоваться любым стержнем Ж 6 мм, например, 
сверлом.
    |    | 4. 
Если стержень не входит в отверстие ТНВД, несмотря на то, что совпадают маркировка 
ВМТ и положение распределительного вала, необходимо снова проверить регулировку 
начала впрыска топлива. |    | Регулировка 
начала впрыска  |      | 5. 
Ослабьте болты крепления –1– зубчатого колеса ТНВД так, чтобы колесо зубчатого 
ремня могло повернуться относительно ступицы насоса.  |     
  ВНИМАНИЕ   
Центральный болт крепления на ступице насоса отворачивать не следует, так как 
в противном случае сместится насос. После этого отрегулировать его в домашних 
условиях не удастся.
    |      | 6. 
Поверните ступицу ТНВД так, чтобы вошел стержень.  |    
ВНИМАНИЕ   Стержень 
должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии 
примерно 3 мм перед ступицей насоса.
 
  |    | 7. 
Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на 
расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса. |    | 8. 
Выньте стержень. |    | 9. Снимите 
регулировочную линейку. |    | 10. 
Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова 
установите в положение ВМТ поршня первого цилиндра. Проверьте положение маркировок 
на маховике и распределительном валу. |    | 11. 
Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД стержнем. Если стержень не входит в отверстие 
ТНВД, повторите процесс регулировки. |    | 12. 
Выньте стержень. |    | 13. Установите 
прокладку крышки головки цилиндров. Закрепите крышку, момент затяжки 10 Н м. |   
 | 14. Установите верхнюю крышку зубчатого 
ремня. |    | 15. Вставьте в отверстие 
кожуха сцепления пластмассовую пробку. |     
  ВНИМАНИЕ   
В заключение проверьте в динамике начало впрыска ТНВД (работа СТО).
    
После точной регулировки момента начала впрыска необходимо затянуть 3 болта крепления 
зубчатого колеса ТНВД моментом 20 ННм и затем довернуть на 90° (1/4 оборота). 
Если болты были затянуты указанным способом, после отворачивания их необходимо 
заменить на новые.    |     |