Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД
Фирма Audi требует проводить проверку начала впрыска на работающем двигателе с
помощью электронного тестера. Так как указанного прибора в наличии может не быть,
здесь описывается регулировка на остановленном двигателе с помощью специального
стержня. Указанный способ не точен и может применяться только как вспомогательное
средство. Для более точной проверки рекомендуется обратиться на СТО.
Начало впрыска ТНВД должно обязательно проверяться и регулироваться после натяжения,
снятия или замены зубчатого ремня, а также ослабления болтов крепления ТНВД или
зубчатых колес ремня.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коленчатый
вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, обратитесь к подразделу Установка
поршня первого цилиндра в ВМТ. | 2.
Зафиксируйте распределительный вал с помощью регулировочной линейки, обратитесь
к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |
| 3.
Теперь в отверстие ступицы зубчатого колеса и держателя ТНВД должен войти стержень
VW–3359. Таким образом, фиксируется положение ТНВД. Стержень должен входить так,
чтобы отверстие (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стояло на расстоянии
примерно 3 мм перед ступицей насоса. |
ВНИМАНИЕ
Вместо стержня VW–3359 можно воспользоваться любым стержнем Ж 6 мм, например,
сверлом. | 4.
Если стержень не входит в отверстие ТНВД, несмотря на то, что совпадают маркировка
ВМТ и положение распределительного вала, необходимо снова проверить регулировку
начала впрыска топлива. | Регулировка
начала впрыска | | 5.
Ослабьте болты крепления –1– зубчатого колеса ТНВД так, чтобы колесо зубчатого
ремня могло повернуться относительно ступицы насоса. |
ВНИМАНИЕ
Центральный болт крепления на ступице насоса отворачивать не следует, так как
в противном случае сместится насос. После этого отрегулировать его в домашних
условиях не удастся. | | 6.
Поверните ступицу ТНВД так, чтобы вошел стержень. |
ВНИМАНИЕ Стержень
должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии
примерно 3 мм перед ступицей насоса.
| 7.
Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на
расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса. | 8.
Выньте стержень. | 9. Снимите
регулировочную линейку. | 10.
Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова
установите в положение ВМТ поршня первого цилиндра. Проверьте положение маркировок
на маховике и распределительном валу. | 11.
Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД стержнем. Если стержень не входит в отверстие
ТНВД, повторите процесс регулировки. | 12.
Выньте стержень. | 13. Установите
прокладку крышки головки цилиндров. Закрепите крышку, момент затяжки 10 Н м. |
14. Установите верхнюю крышку зубчатого
ремня. | 15. Вставьте в отверстие
кожуха сцепления пластмассовую пробку. |
ВНИМАНИЕ
В заключение проверьте в динамике начало впрыска ТНВД (работа СТО).
После точной регулировки момента начала впрыска необходимо затянуть 3 болта крепления
зубчатого колеса ТНВД моментом 20 ННм и затем довернуть на 90° (1/4 оборота).
Если болты были затянуты указанным способом, после отворачивания их необходимо
заменить на новые. | |