Снятие и установка системы выпуска
 Система выпуска отработавших газов. Двигатель без турбокомпрессора. 
  
   
    На двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия 
      у фланца приемной трубы глушителя. 
      1 - перекладина 
      С отверстием для установки системы выпуска. 
      2 - подвеска 
      3 - болт, 25 Н м 
      4 - приемная труба, каталитический преобразователь 
      Не ронять, защищать от ударов и толчков. 
      5 - гайка, 40 Н м 
      Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая. 
      6 - уплотнение. Обязательно замените. 
      7 - выпускной коллектор | 
    8 - гайка, 25 Н м 
      9 - датчик кислорода, 50 Н м 
      10 - хомут 
      Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой 
      стороны автомобиля. 
      11 - гайка, 40 Н м 
      12 - подвеска 
      13 - болт, 25 Н м 
      14 - дополнительный и основной глушители 
      При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности. 
      15 - Гайка, 25 Н м | 
  
 Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель
   
    1 - болт, 20 Н м 
      2 - туннельный мостик 
      С отверстием для установки системы выпуска. 
      3 - подвеска 
      4 - болт, 25 Н м 
      5 - болт, 25 Н м 
      6 - подвеска 
      7 - болт, 25 Н м 
      8 - гайка, 25 Н м 
      Самостопорящаяся, следует обязательно заменить. 
      9 - уплотнение. Обязательно замените. | 
    10 - приемная труба, каталитический 
      преобразователь 
      Не ронять, защищать от ударов и толчков. 
      11 - хомут 
      Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой 
      стороны автомобиля. 
      12 - гайка, 40 Н м 
      13 - подвеска 
      14 - подвеска 
      15 - болт, 25 Н м 
      16 - подвеска 
      17 - основной глушитель | 
  
СНЯТИЕ 
ВНИМАНИЕ 
  Элементы системы выпуска 
  могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный глушители могут быть 
  отделены друг от друга. Они существуют как отдельные запчасти, обратитесь к 
  подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.
  
  При подъеме и установке 
  автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь 
  с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
   
    |  
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
    
     | 
  
   
     
      
         
          | 1. Поднимите и установите 
            автомобиль на подставки. | 
         
         
          | 2. Опрыскайте все болты 
            и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины. Подождите 
            некоторое время. | 
         
         
            | 
          3. Отверните рядом 
            с каталитическим преобразователем крышку штекерного соединения датчика 
            кислорода (стрелка внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический 
            провод с зажимами (верхняя стрелка) у теплозащитного экрана. Выньте 
            из крышки разъем и расстыкуйте его.  | 
         
         
            | 
          4. Отверните нижние 
            болты крепления приемной трубы у выпускного коллектора или турбокомпрессора. | 
         
         
          5. Подведите под систему выпуска 
            опоры или подвесьте ее на проволоке к днищу автомобиля, чтобы она 
            не упала. 
             
            ВНИМАНИЕ 
               Ни в коем случае 
              не допускайте падения системы выпуска, так как при этом может быть 
              повреждена керамика каталитического преобразователя. Это приведет 
              к необходимости замены каталитического преобразователя. 
             
           | 
         
         
          | 6. Отверните с обоих сторон болты 
            крепления передней поперечины системы выпуска днищу. | 
         
         
          | 7. Выньте с помощью ассистента систему 
            выпуска из креплений. | 
         
         
          УСТАНОВКА 
             
             
            ВНИМАНИЕ 
               Уплотнения, 
              гайки и болты обязательно замените на новые. Для облегчения последующей 
              разборки рекомендуется гайки и болты системы выпуска перед установкой 
              на место покрыть высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly 
              LM–508–ASC. 
             
           | 
         
         
          8. Если глушители не заменяются, 
            уплотнительные и контактные поверхности перед сборкой необходимо зачистить 
            наждачной бумагой от ржавчины и остатков герметика. 
             
            ВНИМАНИЕ 
               У турбокомпрессора 
              гибкий (разъединительный) элемент в приемной трубе не отгибайте 
              на угол более 10 °, иначе его можно повредить. 
             
           | 
         
         
            | 
          9. Закрепите болтами держатели системы выпуска 
            у передней поперечины так, чтобы отогнутая сторона держателя (стрелка 
            на иллюстрации) смотрела в направлении движения. | 
         
         
          | 10. Установите систему выпуска с 
            помощью ассистента и подвесьте ее сзади в резиновых держателях. | 
         
         
          | 11. Закрепите переднюю поперечину 
            болтами моментом 25 Н м к днищу автомобиля. | 
         
         
            | 
          12. Двигатели без турбокомпрессора: Закрепите 
            болтами приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на выпускном 
            коллекторе и затяните в последовательности, показанной на иллюстрации 
            крест–накрест моментом 40 Н м. | 
         
         
          | 13. Двигатели с турбокомпрессором: 
            Закрепите приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на турбокомпрессоре 
            крест–накрест моментом 40 Н м – бензиновые и 25 Н м – дизельные двигатели. | 
         
         
          | 14. Выставьте систему выпуска так, 
            чтобы она лежала в подвесках без натяга. | 
         
         
          | 15. Затяните болты и гайки крепления 
            указанными в Спецификациях усилиями. | 
         
         
          | 16. Установите нижнюю крышку двигательного 
            отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие 
            и установка нижней крышки двигательного отсека. | 
         
         
          | 17. Уложите кабель датчика кислорода 
            в зажимы и соедините. Наверните крышку штекерного соединения на днище. | 
         
         
          | 18. Опустите автомобиль на колеса. | 
         
         
          | 19. Проверьте систему выпуска на 
            герметичность, при этом обратитесь к соответствующему подразделу Проверка 
            состояния системы выпуска отработавших газов. | 
         
         
           | 
         
       
     |