Стеклоподъемники с электроприводом
Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями,
но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева
под приборной доской.
Функционирование:
при включенном зажигании стекло в двери водителя
или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого
нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если
коротко нажать клавишу в противоположном направлении.
Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях
существует только для спуска стекла.
При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора
только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша
стеклоподъемника.
Защита детей:
стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях
блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.
Противоугонное устройство:
если при выключенном двигателе дверь
водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.
Комфортабельное закрытие:
во всех автомобилях, где есть стеклоподъемники
с электроприводом, они могут одновременно закрываться при закрытии двери водителя
и двери пассажира рядом с водителем. Для этого нужно чуть дольше подержать ключ
в положении «закрыто». При наличии раздвижной крыши с электроприводом она тоже
при этом закрывается.
Защита при заклинивании:
Если при подъеме вверх стекло наталкивается
на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается
на несколько сантиметров.
Неисправности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Таблица измерительных величин стеклоподъемников
В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери
водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).
На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены
провода других цветов (см. сноски).
Клемма
|
Цвет провода
|
Измерение относительно
|
Условие
|
Номинальная величина
|
Измеряется
|
1
|
Красный/серый |
«массы»
|
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» |
Ок. 12 В
|
Напряжение от блока уп- равления |
2
|
Белый/желтый |
массы
|
нет |
Ок. 12 В
|
Напряжение сигнала «Центральное закрытие» |
2
|
Белый/желтый |
массы
|
Удерживание ключа в замке двери в положении «Закрыто» |
Ок. 12 В
|
Напряжение сигнала «Центральное закрытие» |
3
|
Желтый/синий 1) |
массы
|
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» |
Ок. 12 В
|
Сигнал переключения «Окно открыто» |
4
|
Черный/желтый 2) |
массы
|
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» |
Ок. 12 В
|
Сигнал о переключении «Окно закрыто» |
5
|
Черный |
массы
|
«Зажигание вкл.» |
Ок. 12 В
|
Напряжение от замка зажигания |
6
|
Коричневый |
«+»
|
нет |
Ок. 12 В
|
Подключение к массе |
7
|
Красный/зеленый |
массы
|
нет |
Ок. 12 В
|
Постоянно ± |
1)
или зеленый/желтый, или белый/черный
2)
или черный/красный, или белый/черный, или белый/лиловый
Временная помощь в дороге
Для стеклоподъемников с электроприводом не предусмотрено какое-либо механическое аварийное управление. Но если стеклоподъемники не работают, то вам не нужно ехать с открытым окном:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена двигателя стекло-подъемника
Двигатели стеклоподъемников демонтируются так же, как механические подъемники (глава Детали кузова). В монтаже двигателя стеклоподъемника важно программирование упоров:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Двигатель (1) стеклоподъемника с электроприводом с отсоединенным разъемом (2) и тремя крепежными винтами (3–5). |
Здесь снят разъем (2) двигателя (1) стеклоподъемника
для того, чтобы провести проверку с помощью вольтметра и контрольного
провода (3), правильные ли сигналы
|