4. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Руководства → Audi → (Ауди)
4.0 Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Общие данные
Код двигателя:
– двигатель 2,0 л с карбюратором
102,922
– двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива
102,963
– двигатель 2,3 л
102,982
Рабочий объем:
– двигатель 2,0 л
1996 см3
...
4.2 Общие данные
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд с одним верхним
распределительным валом.
Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца для
регулировки осевого люфта коленчатого вала установлены на третьем коренном подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены шатунные вкладыши. Поршни крепятся к шатунам
поршневыми пальцами. Поршни изготовле...
4.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля:
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку приводной цепи и звездочек;
– снятие и установку распределительного вала;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– замену опор силового агрегата;
– снятие и установку м...
4.4 Проверка давления сжатия
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия
в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать
начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой
эффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до...
4.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателе...
4.6 Крышка головки блока цилиндров
Снятие
Предупреждение
Крышка головки блока цилиндров
снимается вместе с высоковольтными проводами и крышкой распределителя. При установке
крышки головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите в...
4.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите радиатор.
2. Снимите вспомогательный приводной ремень.
3. Отвинтите болты крепления и снимите шкив
/ гаситель крутильных колебаний со ступицы коленчатого вал...
4.8. Крышка приводной цепи
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.9 Проверка и замена приводной цепи
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние
цепи. Если цепь при ...
4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.11 Промежуточный вал
Снятие
Отвинчивание болта крепления фиксатора промежуточного
вала
Извлечение фиксатора промежуточного вала
Извлечение промежуточного вала из блока цилиндров двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сними...
4.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.13. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.14 Масляный поддон
Система смазки двигателя
1 – масляный поддон;
2 – щуп для измерения уровня моторного масла;
3 – коленчатый вал;
4 – маслозаборник;
5 – внутренний ротор;
6 – внешний ротор;
7 – корпус масляного насоса;
8 – предохранительный клапан;
9 – сетчатый фильтр;
10 – масляный филь...
4.15 Масляный насос
Предупреждение
При установке масляного
насоса необходимо использовать новую прокладку маслоприемной трубы и новое уплотнительное
кольцо круглого сечения для трубки подачи масла.
Масляный насос
Снятие
Снятие маслоприемной трубы
Снятие крышки масляного насоса
...
4.16 Маховик / пластина привода
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель или коробку передач.
2. Снимите сцепление.
3. Зафиксируйте маховик от проворачивания,
установив фиксатор на зубчатый венец маховика. Нанесите метки совмещения
на маховик и коленчатый вал.
...
4.17 Замена уплотнительных колец коленчатого вала
Переднее уплотнительное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель
крутильных колебаний и ступицу.
2. Измерьте глубину установки переднего уплотнительного
кольца.
3. Просверлите в уплотнительном кольце два
...
4.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала
На моделях с механической коробкой передач в торце коленчатого вала со стороны
маховика устанавливается подшипник, на который опирается входной вал коробки передач.
Расположение подшипника в торце коленчатого вала
1 – маховик;
2 – коленчатый вал;
3 – подшипник;
4 – дистанционная втулка
...
4.19 Проверка и замена опоры силового агрегата
Проверка
Расположение передних опор крепления силового агрегата
Силовой агрегат опирается на три опоры. Две
опоры с двух сторон двигателя и одна опора на задней части коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставк...