1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
| При отсоединении батареи стираются
данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей
двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. |
2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка
дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты
крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу
Снятие и установка
нижнего щитка двигательного отсека.
4. Слейте двигательное масло. |
5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя
у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте
хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
6. Отверните направляющую трубу указателя
уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела).
Выньте трубу наверх из поддона картера. Обратите внимание на уплотнительное
кольцо. |
7. Застропьте двигатель за подъемное устройство и
приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос
через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте
трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
| Не опирайте трубу на крылья. Двигатель
медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо
кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается
слева и справа на балки двигателя. |
|
|
8. Медленно поднимите двигатель с подъемным
устройством примерно на 5 мм. |
9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма.
Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого
механизма. |
|
10. Отверните болты крепления и снимите
насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными
шлангами, привязав проволокой к двигателю.
| Шланги должны быть присоединены
к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается,
необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь
может привести к неисправностям в работе. |
|
11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева
и справа, отвернув их на четыре оборота. |
|
12. Отверните гайки крепления обеих опор
с нижней стороны автомобиля.
13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если
они имеются.
14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла. |
15. Подведите под балку передней подвески гаражный
домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
16. Отверните болты крепления балки передней
подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
| Не следует отворачивать болты
крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней
подвески. |
|
17. Отверните болты крепления поддона картера спереди
и сзади. |
|
18. Опустите поддон картера и выньте его
назад.
| Если поддон картера вынуть невозможно,
отсоедините нажимную тягу слева и справа у стабилизатора и
еще опустите балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
|
|