1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
|
| При отсоединении батареи стираются
данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей
двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. |
|
2. Снимите впускной трубопровод, обратитесь
к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
|
|
3. Отверните резьбовую пробку (1) у ТНВД. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
4. Вверните переходник (1) (BMW-135330) и индикатор
(2) вместо резьбовой пробки и слегка затяните ее. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
5. Проверните двигатель по часовой стрелке
в направлении ВМТ 1-го цилиндра так, чтобы указатель индикатора
на некоторое время остановился в нижней точке. Начало вращения должно
быть как минимум за 60 - 90° до ВМТ. Поршень 1-го цилиндра находится
в ВМТ, если оба кулачка 1-го цилиндра на стороне приводной цепи
показывают наверх. Для проворачивания двигателя включите 5-ю передачу,
отпустите стояночный тормоз и сдвиньте автомобиль. Или затяните
тормоз, установите РКПП в нейтральное положение и проверните шкив
коленчатого вала головкой за центральный болт. |
6. Установите индикатор на “0”. |
7. Выверните пробку (1) у блока цилиндров. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
8. Проверните коленчатый вал на 2 оборота
в направлении часовой стрелки так, чтобы оправка BMW-112300 или
другая подходящая оправка (сверло) могла быть вставлена через отверстие
в блоке цилиндров в отверстие в маховике. |
| Не проворачивайте двигатель против
направления его вращения. Это может привести к ошибкам измерения. |
|
9. При новой цепи индикатор должен показывать
ход 0.95 ± 0.02 мм. |
| Если цепь имеет пробег свыше 20
000 км, индикатор должен показывать ход 0.90 ± 0.02 мм. |
|
10. Если значение не соответствует требуемому,
отрегулируйте насос. |
11. Ослабьте болт (3), не отворачивая его. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
12. Ослабьте гайки (1) и (2). |
| Не отворачивайте гайки сильно,
отверните их на 2 - 3 оборота, чтобы исключить натяжение цепи. |
|
13. Поверните ТНВД так, чтобы индикатор
показал требуемое значение. |
14. Затяните гайки и болты в последовательности
с 1 до 3 моментом 25 Нм.
|
15. Выньте оправку и еще раз повторите
проверку. При этом коленчатый вал проворачивайте только по часовой
стрелке.
|
16. Снимите индикатор и выньте оправку.
|
17. Вставьте пробку в блок цилиндров.
|
18. Затяните центральную пробку с новым
уплотнительным кольцом моментом 25 Нм.
|
19. Установите крышку масленки.
|
20. Установите впускной трубопровод, обратитесь
к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
|
21. Присоедините кабель массы к аккумуляторной
батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
|
22. Запустите двигатель. При необходимости
удалите воздух из топливной системы.
|
23. Проедьте на автомобиле и проверьте
герметичность центрального болта. При необходимости подтяните его.
|