Работа каталитического преобразователя
Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших
газов.
Бензиновые двигатели
Электронноуправляемая система впрыска в сочетании с датчиком кислорода позволяет точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, что в свою очередь сокращает вредные выбросы в атмосферу. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий результат измерения виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо ввиду постоянного изменения условий эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, т. к. оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество бензина.
Чтобы в каталитическом преобразователе при температуре 300 - 800°С происходило дожигание топлива, в топливной смеси необходимо иметь большее содержание топлива, чем для чистого горения.
Дизельные двигатели
Автомобили с дизельными двигателями также оборудованы каталитическим преобразователем.
Однако здесь невозможна регулировка состава смеси. Каталитический преобразователь
уменьшает вредную для окружающей среды эмиссию окиси углерода и углеводорода
до значения значительно меньшего, чем у бензинового двигателя. Кроме того, каталитический
преобразователь уменьшает характерный для дизельного двигателя запах выхлопных
газов. Более высокая концентрация окислов азота у дизельного двигателя снижается
с помощью системы рециркуляции отработавших газов.