Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
Схема тросового привода стояночного тормоза
|
1 — Крепление к тормозному механизму
2 — Уравнитель
3 — Контргайка (20 Нм)
4 — Регулировочная гайка
|
А — Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В — Схема подсоединения первичного троса к уравнителю
|
Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов.
Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя,
от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных
механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию
Схема
тросового привода стояночного тормоза).
Первичный трос
|
При сборке потребуются новые заклепки для
крепления термозащитного экрана.
|
Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля
|
А — Тяга привода переключения передач
В — Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С — Главный термозащитный экран
|
D — Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е — Малый термозащитный экран
|
Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя
|
А — Отжимание наконечника троса в оболочку
В — Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)
|
С — Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)
|
Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза
|
A — Гайки направляющей первичного троса
В — Направляющая первичного троса
С — Сборка первичного троса
|
D — Гайки крепления уравнителя
Е — Сборка уравнителя
|
Снятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма.
Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта.
Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключения
передач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см.
Системы
снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавших
газов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключения
передач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию
Детали
крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экран
с целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкните
сердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя
(см. иллюстрацию
Отсоединение вторичных
тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторите
процедуру для второго троса.
|
Для высвобождения из уравнителя
правого вторичного троса привода стояночного тормоза его
наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса
высвобождается путем отжимания вниз.
|
10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость
в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе
Кузов
и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините
от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса
к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию
Компоненты
уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките
ее из-под автомобиля.
|
|
Установка
|
1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное
место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющую
первичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющую
и затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороны
уравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управления
стояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитесь
к Главе
Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правый
трос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке,
тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого троса
окрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкните
сердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемное
отверстие в уравнителе;
c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесь
в правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоедините
наконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежную
гайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг трос
и проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см.
Стояночный
тормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепите
его новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения,
смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните и
затяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите при
помощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см.
Системы
снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты
с требуемым усилием.
|
|
Вторичные тросы
Снятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его
на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободите
из него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождения
троса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте и
отдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитного
экрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийся
зазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободный
доступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечник
в оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя
(см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.
|
|
Установка
|
1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса
привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от
друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого
троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый
трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый -
в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположный
наконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесь
и надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющие
кронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепите
последний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма,
и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращением
гайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см.
Стояночный
тормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
|
|