Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
|
Помните, что тормозные колодки подлежат замене
только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь
одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего
усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения.
Не забывайте, что пыль, вырабатываемая в процессе износа фрикционного
материала колодок, может содержать вредный для здоровья асбест! Ни в
коем случае не сдувайте тормозную пыль и не вдыхайте ее. При обслуживании
тормозных механизмов следует надевать защитную маску или респиратор.
Не используйте для смывания тормозной пыли растворители на нефтяной основе!
Протирайте компоненты тормозных механизмов только метиловым спиртом или
специальным очистителем.
|
Детали установки компонентов суппорта заднего тормозного
механизма
|
1 — Гайка пальца крепления колодок
2 — Тормозная трубка
3 — Защитный экран колодок
4 — Болты крепления суппорта
5 — Палец крепления колодок
|
|
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте
противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте
задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
|
2. Действуя с внутренней стороны суппорта,
отдайте гайку, навернутую на конец крепежного пальца колодок. Извлеките
защитный экран колодок (см. также иллюстрацию
Детали
установки компонентов суппорта заднего тормозного механизма).
|
|
3. Извлеките палец крепления колодок с наружной стороны
суппорта.
|
|
4. Затем снимите антивизговую пружину. Постарайтесь запомнить установочное положение пружины
в суппорте.
|
|
5. Извлеките из суппорта тормозные колодки с регулировочными
накладками, постарайтесь запомнить
правильное установочное положение последних.
|
|
6. Зачистите колодки проволочной щеткой, кисточкой
удалите пыль с поверхностей тормозного механизма (ни в коем случае
не вдыхайте тормозную пыль!).
7. Протрите бензином торцевые поверхности обоих поршней, затем тщательно просушите
их и смажьте несколькими каплями гидравлической жидкости LHM.
8. Установите на место старые колодки и зафиксируйте их крепежным пальцем.
9. Упираясь подходящим рычагом в тормозной диск и, поочередно, в каждую из колодок,
полностью утопите поршни в цилиндрах суппорта.
10. Извлеките крепежный палец и снимите старые колодки.
|
11. Установите новые колодки (фрикционными накладками
к диску), проследив за правильностью расположения регулировочных
накладок.
|
|
12. Установите антивизговую пружину, правильным образом
разместив ее относительно колодок и суппорта.
|
13. Заправьте на свое место палец крепления колодок,
проследив, чтобы он правильным образом вошел в зацепление с передней
частью антивизговой пружиной.
Наверните на палец крепежную гайку, но не затягивайте ее на данном
этапе сборки.
|
|
14. Установите защитный экран колодок и затяните
гайку крепежного пальца.
15. Повторите описанную процедуру для тормозного механизма противоположного колеса.
16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью приведения колодок в
контакт с тормозным диском.
17. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
18. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
19. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработки
новых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100 - 150 км пробега
избегать резких торможений.
|
|