Замена подшипников передних ступиц
|
2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют
герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников
смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на
весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются.
Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов
выше допустимого значения.
|
|
Для выполнения процедуры потребуется подходящий
пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также
подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера).
Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются
вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться
специальным съемником лезвийного типа.
|
|
1. Снимите ступичную сборку (см.
Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее
в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний
торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть
внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения
съемником (см. предупреждение в начале раздела).
|
3. Снимите стопорное кольцо подшипника
с наружного торца ступичной сборки.
|
|
4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму
подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону
ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте
подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней
обоймы подшипника).
5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края,
способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин
и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные
компоненты.
|
Стопорное кольцо подшипника подлежит
замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.
|
6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца
ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите
за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только
в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за
правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму
подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие
плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте
свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см.
Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).
|
|