Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес
Общая информация
Геометрия подвески и рулевого привода автомобиля определяется четырьмя
базовыми установками: развал, углы продольного (выбег) и поперечного наклона
оси поворота колеса и сходимость. Все параметры выражаются в угловых величинах
(сходимость может также определятся в миллиметрах). К числу подлежащих регулировке
параметров относится только сходимость передних колес автомобиля.
Развалом
называется угол, на который плоскости колес отклонены от вертикали. Развал
называется положительным, когда верхние края колес отклонены от вертикали
наружу. В противном случае говорят об отрицательном развале.
Углом продольного
наклона оси поворота колеса называется угол, на который ось поворота колеса
отклонена от вертикали в плоскости диска. Угол считается положительным,
когда ось наклонена верхним концом назад.
Углом поперечного наклона оси поворота
колеса называется угол, между вертикалью и воображаемой линией, проведенной
через опоры стойки подвески при взгляде на автомобиль спереди или сзади.
Сходимостью называется величина, на которую различаются расстояния между
передними и задними краями внутренних сторон ободов дисков колес. При положительной
сходимости задние края дисков расставлены шире, чем передние, и наоборот.
Проверка и регулировка
сходимости передних колес
Точное измерение сходимости может быть произведено только с применением
специального прецизионного оборудования и требует от исполнителя достаточно
высокой квалификации, а потому его выполнение следует оставить специалистам
автосервиса. Описанную ниже проверку следует рассматривать лишь как оценочную.
|
1. Проверка сходимости передних колес
производится путем измерения расстояний между передними и задними
внутренними краями ободов колесных дисков и вычитания из второго
результата первого. Необходимая корректировка может быть осуществлена
за счет вворачивания/выворачивания наконечников рулевых тяг с целью
изменения длины последних.
2. Точная проверка установки сходимости производится при чистом
весе автомобиля, т.е. салон и багажное отделение должны быть разгружены,
а топливный бак полностью заполнен. Кроме того, предварительно
должна быть правильным образом отрегулирована высота дорожного
просвета (см.
Проверка установки и регулировка
дорожного просвета).
3. Прежде чем приступать к измерениями удостоверьтесь, что колеса
и шины соответствуют по своим типоразмерным характеристикам требованиям
Спецификаций. Проверьте давление накачки шин. Оцените степень
износа протектора, величину биения колес, состояние ступичных подшипников
и компонентов передней подвески. Произведите необходимые исправления.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с
твердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затем
поочередно покачайте задок и передок для усадки подвесок. Отпустите стояночный
тормоз и откатите автомобиль назад на 1 м, затем вперед с целью снятия напряжения
с компонентов подвески.
5. Измерьте расстояние между передними краями внутренних ободов
колес, затем между задними их краями. Вычтите из результата второго
измерения результат первого и сравните полученное значение с требованиями
Спецификаций.
6. Если имеет место необходимость в проведении корректировки, подоприте противооткатными
башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Поверните рулевое колесо влево до упора, затем сосчитайте и
запишите количество обнаженных витков резьбы наконечника левой рулевой тяги.
Теперь поверните рулевое колесо вправо до упора и повторите проверку для правой
тяги. Если на обеих тягах обнажено одно и то же количество витков резьбы, с обеих
сторон автомобиля должны быть произведены одинаковые корректировки. Если на одной
из тяг обнаженных витков больше, такая асимметрия должна быть устранена в процессе
регулировки.
|
По завершении регулировки количество
обнаженных витков резьбы на обеих тягах должно оказаться
строго одинаковым!
|
7. Прочистите резьбу на концах рулевых тяг, удалив из витков
следы коррозии, в случае необходимости смочите резьбу проникающим
маслом. Отпустите наружные хомуты и отогните защитные чехлы. Слегка
смажьте внутреннюю поверхность чехлов во избежание перекручивания
их при вращении тяг.
|
8. Пометьте положение штанги первой тяги
по отношению к ее наконечнику, затем удерживая штангу от проворачивания
рожковым ключом, полностью отверните контргайку. Повторите процедуру для второй тяги.
|
|
9. Отрегулируйте соответствующим образом длину тяг
(см. предупреждение, приведенное выше). Помните, что сокращение
длины тяг ведет к снижению величины схождения/увеличению величины
расхождения.
10. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечников
рулевых тяг. Удостоверьтесь в правильности посадки шаровых пальцев в своих гнездах
и одинаковости количества обнаженных витков резьбы (в случае необходимости повторите
регулировку). Если длину тяг оставить неодинаковой, неизбежно возникнут проблемы
с центровкой рулевого колеса.
11. Отрегулировав тяги на одинаковую длину, опустите автомобиль на землю и повторите
проверку сходимости. В случае необходимости повторите регулировку. Добившись
удовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечников рулевых
тяг. Проследите за надежностью посадки защитных чехлов наконечников, удостоверьтесь,
что чехлы не перекручены, затем закрепите их новыми хомутами.
|
|