11.6.1. Проверка функционирования
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики,
предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о возникновении неисправности
электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. Кроме того, другая
контрольная лампочка информирует водителя о падении давления в гидравлической
системе.
В зависимости от типа обнаруженной электронным управляющим устройством неисправности
торможение автомобиля может быть нормальным (без воздействия ABS) либо с ограниченным
действием ABS – регулируемое торможение только задних колес.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР
Предупреждение
Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) Teves находится под высоким давлением. Поэтому перед началом всех операций по проверке следует обязательно понизить в нем давление. Для этого необходимо выключить зажигание и сильно нажать около 20 раз на педаль тормоза, пока она не станет "твердой".
Проверка давления в аккумуляторе давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка времени зарядки аккумулятора давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка герметичности гидравлического узла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка герметичности гидравлического контура
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка функционирования датчика давления электрического двигателя гидравлического насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Диагностика системы ABS Teves
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Значение
|
Условия измерения
|
Масса корпуса электронного управляющего устройства системы
ABS
|
"1" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Масса гидравлического узла
|
"11" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Напряжение электропитания
|
"1" и "2"
|
Более 10 В
|
Зажигание включено
|
Главное реле
|
"3" и "1"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание включено
|
"8" и "1"
|
50 – 100 Ом
| ||
"20" и "1"
|
0 – 0,5 Ом
| ||
Главный электромагнитный клапан
|
"18" и "11"
|
2 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Электромагнитный впускной клапан:
| |||
– передний правый
|
"15" и "11"
|
5 – 7 Ом
|
Зажигание выключено
|
– передний левый
|
"35" и "11"
|
5 – 7 Ом
| |
– задний
|
"17" и "11"
|
5 – 7 Ом
| |
Электромагнитный выпускной клапан:
| |||
– передний правый
|
"34" и "11"
|
3 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
– передний левый
|
"16" и "11"
|
3 – 5 Ом
| |
– задний
|
"33" и "11"
|
3 – 5 Ом
| |
Датчик уровня тормозной жидкости
|
"9" и "10"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего левого колеса
|
"5" и "23"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В* |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего правого колеса
|
"7" и "25"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В* |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего левого колеса
|
"6" и "24"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В* |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего правого колеса
|
"4" и "22"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В* |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Изоляция датчика
|
Датчик и масса
|
Более 20 кОм
|
Зажигание выключено
|
Контрольная лампочка
|
"27" и масса
|
0,5 – 1,5 В
|
Зажигание включено
|
* Вращать колесо автомобиля.
Предупреждение
Для предотвращения повреждения контактов многоконтактного разъема электронного управляющего устройства антиблокировочной системы рекомендуется подсоединение переходной платы, контакты которой следует использовать для проверки электрических параметров для того, чтобы в процессе измерений не пользоваться контактами разъема электронного управляющего устройства.