3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора
Турбокомпрессор
|
1 – турбокомпрессор,
2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору,
3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора,
4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору,
5 – трубопровод вывода выхлопных газов,
6 – выходной клапан
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
|
2. Поднять автомобиль. |
3. Распылив средство для удаления ржавчины,
отвинтить три гайки крепления выпускного трубопровода выхлопных газов
к фланцу турбокомпрессора. |
4. Отсоединить от блока цилиндров двигателя
возвратный трубопровод масла из турбокомпрессора. Для этого следует
ослабить два хомутика и, поворачивая, извлечь трубопровод вверх, в
сторону турбокомпрессора. |
5. Опустить автомобиль. |
6. Отсоединить от воздушного фильтра и от турбокомпрессора
воздухопровод. Перерезать зацеп из искусственного материала и извлечь
трубопровод подачи воздуха из скобы на кожухе радиатора. |
7. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров
эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя. |
8. Отвинтить от впускного коллектора два болта
крепления металлической части трубопровода вентиляции картера двигателя. |
9. Снять трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору. |
10. Отсоединить от впускного коллектора колено
трубопровода подачи воздуха. Заглушить пробками открытые отверстия
в турбокомпрессоре. |
11. Снять маслопровод, идущий от турбокомпрессора
к масляному радиатору. |
12. Распылив средство для удаления ржавчины,
отвинтить болты и гайки крепления выпускного коллектора к головке
блока цилиндров двигателя. |
13. Снять с головки блока цилиндров двигателя
впускной коллектор и турбокомпрессор. |
14. Снять прокладку впускного коллектора. |
15. Отвинтить три гайки крепления турбокомпрессора
и отсоединить его от выпускного коллектора. |
16. Отвинтить четыре гайки крепления выпускного
фланца к турбокомпрессору и извлечь фланец вместе с прокладкой. |
|
Установка
Предупреждение
Для крепления выпускного
коллектора и турбокомпрессора всегда следует использовать новые гайки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На выпускной коллектор установить колено
вместе с новой прокладкой. Завинтить гайки крепления и затянуть их
соответствующим моментом. |
2. На выпускной коллектор установить новую
прокладку фланца турбокомпрессора. |
3. Установить турбокомпрессор на выпускной
коллектор и затянуть гайки крепления турбокомпрессора соответствующим
моментом. |
4. Надеть на головку блока цилиндров новую прокладку
выпускного коллектора. |
5. Прикрепить к турбокомпрессору штуцер возвратного
маслопровода и натянуть на него эластичный трубопровод. |
6. Вставить впускной коллектор и распорку из
искусственного материала. Установить болты и гайки, но не затягивать
их. |
7. Надеть эластичный возвратный маслопровод
на штуцер блока цилиндров двигателя и за-фиксировать оба конца этого
трубопровода хомутами. |
8. Затянуть болты и гайки выпускного коллектора
соответствующим моментом в три этапа (см. подраздел
3.2.1.2.9). |
9. Остальные действия выполнить в последовательности
обратной по отношению к процессу снятия. |
|