3.2. Двигатель 2,3 дм
3.2.1 Двигатель 2,3 дм
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
С октября 1987 года (код даты изготовления "HU") все дизельные двигатели
2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и
прокладкой (из силиконового материала).
Предупреждение
Новая прокладка головки
блока цилиндров может быть использована многократно при условии, что ее снимают
очень осторожно и ...
3.2.5 Снятие и установка двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять капот.
3. Слить систему охлаждения (см. подраздел
3.2.1.11).
4. Отсоединить трубопровод подачи
воздуха к турбокомпрессору, эл...
3.2.6 Разборка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным
коллектором.
2. Слить с двигателя масло.
3. Снять ведущую часть и диск сцепления.
4. Снять маховик с коленчатого вала.
5. Сн...
3.2.7 Проверка деталей
Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться.
Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно
облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить
при каждой разборке двигателя.
Проверка размеров, приведенных в технической характеристике, и сравнение их
с реальными ...
3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов
Вкладыши первого коренного подшипника (со
стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши
остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках
вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны
крышки имеют гладкую поверхность.
Проверка...
3.2.9 Сборка двигателя
Идентификационные обозначения и метки правильного
положения поршня и шатуна
1 – обозначение диаметра поршня,
2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна
быть направлена в сторону привода системы газораспределения),
3 – обозначение направления...
3.2.10 Система смазки
Система смазки
1 – масляный поддон,
2 – трубопровод подачи масла к насосу,
3 – прокладки,
4 – масляный насос с кронштейном,
5 – крышка масляного насоса ,
6 – перепускной клапан,
7 – масляный фильтр
Снятие и установка масляного насоса
...
3.2.11 Система охлаждения
Система охлаждения
1 – радиатор,
2 – кожух вентилятора радиатора,
3 – вентилятор радиатора,
4 – корпус термостата,
5 – термостат,
6 – насос охлаждающей жидкости,
7 – расширительный бачок,
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
9 – термовыключатель вентилятор...
3.2.12 Сцепление
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Проверка функционирования
При отпускании педали сцепления могут появиться щелчки, издаваемые механизмом
автоматической регулировки зазора из-за износа накладок диска сцепления.
Для устранения этого явления следует:
– проверить, свободно ли ходит педаль сцепления на своей оси;
– проверить, правильно ли уложен тро...
3.2.13 Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо
механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая
пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.
Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных
передач для движения вперед (4-я передача – прямая) и синхронизированную передачу
...
3.2.14 Приводной вал и задний мост
Приводной шарнир
А и В – места набивки смазки,
С – длина шарнира,
D – диаметр шарнира
Поверхность для нанесения герметизирующей
пасты
А – поверхностьдля нанесения герметизирующей
пасты
Эластичный шарнир
А – металлическая в...
3.2.15 Система рулевого управления
Болт крепления шарнира вала рулевой колонки
Момент затягивания болта (указан стрелкой)
крепления шарнира рулевого вала увеличен до 25 ± 1 Нм.
Предупреждение
Рекомендуется затягивать
гайку, а не завинчивать болт.
Увеличенный момент затягивания можно применять также в автомобилях более раннего
изготовления (до моделей...
3.2.16 Передняя подвеска
СТАБИЛИЗАТОР
С марта 1989 года (код даты изготовления "КМ") втулка рычага стабилизатора
и рычаги подвески устанавливаются нового типа.
Проверка и регулировка схождения колес
Предупреждение
Во время регулировки схождения
колес рулевые тяги по обеим сторонам следует поворачивать на один и тот же угол.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.2.17 Тормозная система
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА
Тормозные колодки
С августа 1988 года (код даты изготовления "JE") в автомобилях Ford
Sierra с дизельными двигателями изменен материал тормозных колодок. Кроме того,
толщина фланца диска тормоза увеличена с 7 до 8,5 мм, а толщина фланца поворотного
кулака с 8 до 9 мм.
Установка дисков передних тормозов нового типа в поворотные кул...
3.2.18 Электрическое оборудование
Генератор
Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо
Lucas A 127/70.
Клиновой ремень
Марка и тип: Dayco. Прогиб: 4 мм под нажатием большого пальца.
Стартер
Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются стартером Bosch JF со следующими
данными.
Мощность: 2,2 кВт.
Число щеток: 4. Минимальная длина щеток: 32,8 мм.
Осево...
3.2.19 Общие данные
МАССЫ (КГ)
Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D
Версия
Берлина и седан С; CL и CLX
Берлина и седан GL и Ghia
Комби С; CL и CLX
Комби GL
Собственная масса в снаряженном состоянии
1145
1200
1195
1215
...
3.2.20 Двигатель 1,8 дм
Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания,
с турбокомпрессором, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, охлаждаемый
жидкостью, с распредвалом в головке блока цилиндров, установлен продольно оси
автомобиля.
Тип:
– без катализатора
RFA или RFB
– с кат...
3.2.21 Головка блока цилиндров
Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке
блока цилиндров
Размеры седла клапана
Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов
и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно
в материале головки блока цилиндров...
3.2.22 Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя
1 – блок цилиндров двигателя,
2 – задняя крышка,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – пробка слива масла,
5 – прокладка масляного поддона,
6 – масляный поддон,
7 – заглушка технологического отверстия
блока цилиндров,
8 – за...
3.2.23 Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал,
2 – промежуточный вал,
3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,
4 – упорные полукольца коленчатого вала,
5 – шкив,
6 – крышки коренных подшипников,
7 – шатун,
8 – крышка шатуна, ...
3.2.24 Система газораспределения
Основным элементом системы газораспределения является распредвал, расположенный
в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого
вала.
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов):
– OZD: 6° перед ВМТ;
– ZZD: 32° после НМТ;
– OZW: 57° перед НМТ;
– ZZW: 7° после ВМТ.
OZD и ZZD – соотв...
3.2.25 Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от
промежуточного вала.
Масляный насос
Шестеренчатый насос с внутренним расположением зубьев.
Давление масла (при температуре 100° С):
– при 750 об/мин: 0,075 МПа;
– при 2000 об/мин: не менее чем 0,15 МПа.
Давление открытия перепускного клапана: 0,2–0,4 МПа.
Масляный фил...
3.2.26 Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением,
содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат
и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным
в крышке термостата.
Радиатор
Радиатор с поперечным потоком имеет теплообменник из сплава алюминия и бачки
из искусственно...
3.2.27 Топливная система
Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV
Roto Diesel.
Топливный бак
Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней
осью автомобиля.
Емкость: 42 дм3.
Тип топлива: дизельное топливо.
Топливный фильтр
Топливный фильтр содержит заменяемый элемент и отстойник.
Марка и тип: Ford EFG 24 или Luca...
3.2.28 Моменты затягивания
Болты крепления головки блока цилиндров
(каждый раз новые болты):
– 1 этап
20 – 30 Нм
– 2 этап
76 – 92 Нм
– 3 этап
подождать 2 минуты
– 4 этап
затянуть на 90°
Крышки подшипников распредвала
...
3.2.29 Регулировка двигателя
Проверка зазора клапанов
Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от крышки головки
блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
2. Снять крышку блока цилиндров.
...
3.2.30 Топливная система
Система впрыска топлива
1 – топливный насос,
2 – корректор опережения впрыска холодного двигателя,
3 – регулятор дозы топлива,
4 – электромагнитный клапан выключения
двигателя (клапан STOP),
5 – трубопроводы впрыска,
6 – форсунка,
7 – трубопровод возврата топлива,
8 –...
3.2.31 Снятие и установка форсунок
Предупреждение
Следует защитить генератор
от попадания в него дизельного топлива.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2. Осторожно отсоединить от топливного
насоса соединения трубопроводов впрыска.
...
3.2.32 Топливный насос
Регулировка топливного насоса
1 – регулировочный болт,
2 – рычаг дозировки топлива,
3 – болт регулировки остаточного расхода,
4 – болт регулировки оборотов холостого хода,
5 – рычаг холостого хода
Размеры оправки для установки коленчатого вала
в п...
3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя
Турбокомпрессор
1 – турбокомпрессор,
2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору,
3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора,
4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору,
5 – трубопровод вывода выхлопных газов,
...
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
1 – вихревая камера сгорания,
2 – прокладка головки блока цилиндров,
3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя,
4 – датчик давления масла,
5 – шток привода вакуумного насоса,
6 – головка блока цилиндров,
7 – прокладка крышки ...
3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять впускной и выпускной
коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров
две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая
пос...
3.2.36 Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
Система газораспределения
1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения,
2 – шкив коленчатого вала,
3 – шкив промежуточного вала,
4 – натяжное устройство зубчатого ремня,
5– шкив распредвала,
6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса,
7 – шкив топливного насоса...