10. Тормозная система
Руководства → Ford → (Форд)
10.0 Тормозная система
Тормоза рассматриваемых автомобилей оборудованы двухконтурным гидроприводом тормозов
передних и задних колес. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые
или барабанные.
Тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазора в колодках (с
диском или барабаном). В барабанных тормозах система автоматической регулировки
срабатывает при включении стояно...
10.2 Технические характеристики
Марка тормозной жидкости
См. подраздел 2.1.
Регулировочные данные педали тормоза
См. подраздел 2.1.
Зазор между штоком вакуумного усилителя и поршнем главного
цилиндра тормоза
0 мм
Регулировка выключателя сигнала торможения (размер А для плунжера
выключателя)
...
10.3 ABS-система
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для
повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении
в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов
регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.
Расположение агрегатов антиблокировочной системы т...
10.4 Колодки дисковых тормозов
Замена
Предупреждение
Колодки меняются только
в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь удалять протиранием
ветошью смоченной в спирте или специальной жидкости, продувать запрещается.
Рассматриваемая процедура применима к колодкам задних и передних тормозов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отв...
10.5 Суппорт тормоза
Детали переднего тормоза (для моделей с 4-цилиндровым двигателем)
1. Суппорт
2. Кронштейн суппорта
3. Уплотнитель
4. Палец
5. Резиновый чехол
6. Фиксаторы колодок (для автомобилей с двигателем 5S-FE)
7. Фиксаторы колодок (для автомобилей с двигателем 1MZ-FE)
...
10.6 Диск тормоза
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите гайки колес, поднимите
автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса и заверните гайки
колес на место, чтобы зафиксировать диск относительно ступицы (чтобы
обеспечить приложение усилия к диску можно одеть шайбы). Отпустите
ст...
10.7 Колодки барабанных тормозов
Детали задних барабанных тормозов
1. Заглушка
2. Поршень
3. Пружина
4. Штуцер для удаления воздуха
5. Уплотнитель поршня
6. Наружный уплотнитель поршня
7. Колесный цилиндр
8. Рычаг привода колодки стояночного
тормоза
9. Рычаг автоматическо...
10.8 Колесный цилиндр тормозов
Предупреждение
Цилиндры меняются только
в паре на ось.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
2. Снимите колодки (см. подраздел
10.4. и подраздел 10.7.).
3. Очистите колесный цилиндр.
...
10.9 Главный цилиндр тормозов
Детали крепления главного цилиндра
1. Главный цилиндр
2. Прокладка
3. Вакуумный усилитель
4. Тройник-разветвитель
5. Разветвитель (на а/м без ABS-системы)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините ...
10.10 Шланги и трубки гидропривода
Состояние шлангов и трубок рекомендуется проверять каждые 6 месяцев. При обнаружении
трещин, подтеканий, вздутий и других повреждений шланг замените.
ШЛАНГИ ПЕРЕДНИХ ТОМОЗОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите
колесо.
2. Выверните ...
10.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Необходимость прокачки гидропривода на всех колесах возникает после отсоединения
трубок на главном цилиндре тормоза или при сильном понижении уровня жидкости в
бачке.
При разборке гидропривода одного колеса можно ограничиться удалением воздуха только
из разбиравшегося цилиндра.
Если разбиралась магистраль от главного цилиндра до колесного, то можно ограничиться
удален...
10.12 Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель тормозов
1. Главный цилиндр
2. Шланг
3. Прокладка
4. Ось вилки
5. Вилка
6. Шплинт
7. Вакуумный усилитель
8. Прокладка
9. Разветвитель на тормозах ABS-системы
Проверка работы вакуумного усилителя
ПОРЯД...
10.13 Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов
Детали стояночного тормоза
1. Направляющая планка
2. Пружина
3. Распорка
4. Задняя колодка
5. Дистанционная прокладка
6. Ось
7. Возвратные пружины колодок
8. Суппорт заднего дискового тормоза
9. Заглушка
10. Диск
11. Прижимная пру...
10.14 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз должен обеспечивать удерживать автомобиль на уклоне при 5–8
щелчках хода. Регулировка необходима, если ход тормоза менее 5 щелчков (задние
колеса могут туго проворачиваться) или более 8 (автомобиль ненадежно затормаживается
на уклонах).
РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чт...
10.15 Тросы стояночного тормоза
Детали тросового привода стояночного тормоза
1. Крышка лючка
2. Кронштейн (автомобили с раздельными сиденьями)
3. Трос стояночного тормоза N4
4. Промежуточный рычаг
5. Трос стояночного тормоза N1
6. Втулка
7. Усилительная секция
Детали тросового привода от педа...
10.16 Выключатель сигнала торможения
Выключатель сигнала торможения
1. Высота педали
2. Толкатель
3. Выключатель сигнала торможения
Выключатель сигнала торможения смонтирован на кронштейне рядом с верхней частью
педали.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
10.17 АБС: естественный выбор
Датчик скорости вращения колеса располагается
в ступице.
Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении.
Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы
датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки
к...
10.18 Неисправности тормозной системы
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
Торможение начинается при перемещении педали почти
до пола (увеличенный рабочий ход педали)
Утечка в системе
Наличие воздуха в системе
Заедание механизма автоматической регулировки заднего тормоза
Повреждение спаренного дозирующего клапана
...