12. Рулевое управление
Руководства → Ford → (Форд)
12.0 Рулевое управление
Общая информация Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой
колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено
на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с
поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники
и п...
12.1 Технические данные
Рулевое управление
Рулевое управление без усилителя Рулевой
вал Разборный с двумя шарнирными соединениям
Ход передачи, мм 134
Поворот рулевого колеса от упора
до упора 3,87 Рулевое
управление с усилителем Ход передачи,
мм 134 Поворот
рулевого колеса от упора до упора 2,93
Тип насоса Лопастной
Производительность насоса, см3 9,6 Давление,
поддерживаемое регуляторо...
12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите универсальный шарнир
на вал шестерни рулевой передачи.
Предупреждение
Если рулевая
колонка оборудована механизмом регулировки угла наклона, выполняйте
следующие условия.
Невыполнение
этих условий может привести к деформированию кронштейна угла наклона,
в результате чего может быть поврежден рычаг угла...
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления
1 – наконечник рулевой тяги;
2 – хомут; 3 – гофрированный защитный чехол; 4 – хомут; 5 – контргайка,
50–70 Н•м; 6 – пробка; 7 – пружина; 8 – упор; 9 – резиновая опора;
10 – кронштейн; 11 – болт, 12
– зубчатая рейка; 13 – рулевая передача; 14 – вал шестерни рулевой передачи;
15 – шестерня; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – подшипник; 18 – стопорное
кольцо; 19 – шарнир, 80–100 Н•м...
12.4 Рулевая тяга
1 – рулевая тяга;
2 – стальной хомут;
3 – защитный чехол;
4 – гайка, 16–34 Н•м;
5 – наконечник рулевой тяги;
6 – хомут.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите рулевую передачу, шестерню и рулевые тяги
с автомобиля как узел в сборе.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. За...
12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель с рулевым
колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С передними
колесами, установленными для прямолинейного движения, измерьте усилие,
которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес
влево и вправо.
Усилие: 5 Н
2. Установите передние колеса для
прямолинейного движени...
12.6 Проверка угла поворота передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните передние колеса автомобиля
на максимальный угол и измерьте угол поворота каждого колеса.
Угол поворота:
Внутреннее колесо: 37°37 '±1°30'
Внешнее колесо: 31°51'
2. Если углы поворота колес отличаются
от требуемых, отрегулируйте их, изменяя длину рулевых тяг.
...
12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наверните две гайки на цапфу
шарового шарнира наконечника рулевой тяги и измерьте крутящий момент,
который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира.
Крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания
цапфы шарового шарнира: 2–5 Н•м
2. Если крутящий момент превышает
допустимое знач...
12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной
поверхности, установите передние колеса для прямолинейного движения.
2. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя до 1000 мин–1.
Предупреждение
После проверки
оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода
3. Зацепите д...
12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение
Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сила, которую необходимо приложить для
поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна
быть такая же, как и для прохождения умеренных поворотов и разворотов.
2. Когда рулевое колесо повернуто на 90 ° и
задержано в этом положении в течение...
12.10 Проверка уровня жидкости
Предупреждение
В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную
жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную
площадку. 2. Запустите двигатель
и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните
рулевое колесо от упора до упора несколько раз. 3.
При работе двигателя н...
12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите
на опорах.
2. Отсоедините возвратный шланг от бачка.
3. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному
шлангу и слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Отсоедините высоковольтный провод от катушки
зажигания. Периодически включайте стартер и при этом несколько р...
12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки
зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6
раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Предупреждение
В процессе
прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке
не опускался ниже места установки фильтра.
Если прокачку
выполн...
12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте натяжение
ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном
на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня.
Прогиб ремня: 7–10 мм
2. Для регулировки натяжения
ослабьте болты крепления насоса усилителя рулевого управления, переместите
насос и затем повторно затяните болты.
...
12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините напорный шланг от
насоса усилителя рулевого управления. Между отсоединенным напорным шлангом и насосом
подсоедините специальный измерительный инструмент, как показано на рисунке.
2. Прокачайте гидравлический привод усилителя
рулевого управления, затем пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько
раз так, чтобы температура жидкости ...
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления
1 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55
Н•м;
2 – хомут;
3 – защитный чехол;
4 – хомут;
5 – рулевая тяга, 80–100 Н•м;
6 – стопорная шайба;
7 – контргайка, 50–70 Н•м;
8 – пробка;
9 – пружина;
10 – упор;
11 – втулка;
12 – пробка;
13 – контргайка, 20–30 Н•м;
14 – шариковый подшипник;
15 – картер рулевой передачи;
16 – хомут...
12.16 Шланги усилителя рулевого управления
1 – возвратный шланг;
2 – бачок;
3 – всасывающий шланг;
4 – напорный шланг.
Снятие возвратного шланга
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из гидравлического привода
усилителя рулевого управления.
2. Отсоедините возвратный шланг от бачка.
3. Снимите зажим, крепящий возвратный шланг
к кузову ...
12.17 Насос усилителя рулевого управления
1 – болт, 55–60 Н•м;
2 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
3 – болт, 16 Н•м;
4 – всасывающая труба;
5 – датчик давления жидкости;
6 – шкив;
7 – стопорное кольцо;
8 – распорная втулка;
9 – вал с подшипником;
10 – уплотнительное кольцо;
11 –корпус;
12 – пружина;
13 – внутреннее уплотнительное кольцо;
14 – внешнее уплотнительное к...
12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя)
Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ненадежно закреплена рулевая передача
Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи
Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги
Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом
Слишком большой момент п...
12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)
Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ненадежно закреплена рулевая передача
Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи
Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги
Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом
Проскальзывание ремня пр...