5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
5.2.1 Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера, регулятор разрежения
Система охлаждения
Система питания
Система рециркуляции отработавших газов
Система выпуска отработавших газов
Диагностика технического состояния двигателя. Возможные неисправности двигат...
5.2.2 Головка цилиндров
Головка отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Имеются дополнительные стойки крепления оси коромысел. На втулках всех клапанов установлены уплотнительные колпачки из резины на основе фторкаучука.
Рис. 4.34. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к блоку подтяжку гаек креплени...
5.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
Поршни — номинального диаметра 100 мм, с конической выемкой на днище, с терморегулирующей вставкой, отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом. В верхней части имеется три канавки для поршневых колец.
Поршневые пальцы — плавающего типа диаметром 25 мм, пустотелые. Для повышения усталостной прочности внутренняя поверхность пальцев имеет улучшенную чистоту обработки.
Шатуны — стальные, двутавр...
5.2.4 Газораспределительный механизм
Рис. 4.90. Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — пружина; 7 — колпачок маслоотражательный; 8 — пружина колпачка; 9 — тарелка пружины; 10 — сухарики; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 — коромысло; 14 — ось коромысел; 15 — штанга; 16 — стойка; 17 — головка блока цилиндров
Привод кла...
5.2.5 Система смазки
Рис. 4.92. Схема системы смазки: 1 — датчик указателя давления масла; 2 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 3 — краник; 4 — ограничительный клапан; 5 — масляный фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия картера; 10 — масляный радиатор
Система смазки двигателя — комбинированная: под давле...
5.2.6 Система вентиляции картера, регулятор разрежения
Рис. 4.93. Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 — трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 — крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие
Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. Схема системы вентиляции картера показана на ...
5.2.7 Система охлаждения
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости до 105° С.
Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров насосом, выходит из двигателя через головку блока, корпус термостата в радиатор (при открытом термостате) или на вход насоса (при закрытом...
5.2.8 Система питания
Система питания аналогична указанной для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.
Отличия только в следующем:
- карбюратор К-151T отличается от карбюратора К-151 измененными дозировками некоторых жиклеров. Основные дозирующие элементы карбюратора К-151T приведены в табл. 4.7;
Таблица 4.7. Основные дозирующие элементы карбюратора
Наименование элементов
Первая камера
Вторая камера
...
5.2.9 Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов аналогична системе двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, рассмотренной в настоящем руководстве.
...
5.2.10 Система выпуска отработавших газов
Рис. 4.32. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; 6 — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель
Система выпуска отработавших газов отличается от указанной для двигателей ЗМЗ-4025, -4026 (см. рис. 4.32) конструкцией приемных труб глушителя. Фланец приемных труб имеет три ...
5.2.11 Диагностика технического состояния двигателя. Возможные неисправности двигателя
Диагностика технического состояния двигателей и их возможные неисправности аналогичны указанным для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, рассмотренных в настоящем руководстве.
...
5.2.12 Ремонт двигателя
Основанием для разборки и ремонта двигателя являются: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.
При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали или необходимость замены ...