3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1.1. Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление с диафрагменной пружиной
6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол |
Привод сцепления
5 – толкатель; |
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм: | |
наружный |
225
|
внутренний |
150
|
Толщина фрикционной накладки, мм |
3,5
|
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм |
0,2
|
Ход педали сцепления, мм |
145 160
|
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Подшипник выключения сцепления |
50 -0,012
| Муфта подшипника выключения сцепления |
50+0,027
50 +0,009 |
Направляющая втулка |
38 -0,050
38 -0,085 | Муфта подшипника выключения сцепления |
38 +0,027
|
Первичный вал коробки передач |
4 -0,017
4 -0,017 ширина шлица | Ведомый диск |
4 +0,040
4 +0,017 ширина шлица |
Рабочий цилиндр |
25 +0,023
| Поршень |
25 -0,020
25 -0,040 |
Главный цилиндр |
22 +0,033
| Поршень |
22 -0,040
22 -0,070 |
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
| ||
min
|
max
|
min
|
max
| |
Подшипник выключения сцепления |
__
|
__
|
0,009
|
0,039
|
Направляющая втулка |
0,050
|
0,112
|
__
|
__
|
Первичный вал коробки передач |
0,034
|
0,080
|
__
|
__
|
Рабочий цилиндр |
0,020
|
0,063
|
__
|
__
|
Главный цилиндр |
0,040
|
0,100
|
__
|
__
|