1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние
проводов и надежность соединений между генератором, регулятором
напряжения и аккумуляторной батареей. Следует учесть, что отсутствие
зарядного тока может быть вызвано срабатыванием защиты регулятора
при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При
устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М
или непосредственно на автомобиле. Для проверки на автомобиле нужно
иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20–30 В
и ценой деления 0,1–0,2 В. Запустить двигатель и, поддерживая частоту
вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин–1,
включить ближний свет фар. При этом ток зарядки по амперметру должен
быть не более 10 А. Если амперметр показывает зарядный ток выше
10 А, необходимо выключить ближний свет фар и включить габаритные
огни. Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи,
оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при температуре регулятора
20 °С. Если напряжение не укладывается в данные пределы, значит
регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.