Поиск

Hafei Princip

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Hafei:
 

5. Технологическая схема диагностики при проверке системы М7.9.7 по признакам неисправностей.

5. Технологическая схема диагностики при проверке системы М7.9.7 по признакам неисправностей.

Перед началом проведения процедуры диагностики неисправностей по их признакам необходимо выполнить следующее:

* В первую очередь провести предварительную проверку, что включает:

1) . Убедиться в нормальной работе аварийного индикатора неисправности двигателя.

2) . Проверить прибор для диагностики неисправностей, убедиться в отсутствии кодов неисправности в памяти прибора.

3) . Опросить владельца автомобиля на предмет признаков неисправностей, определить условия возникновения неисправностей.

* Затем провести внешний визуальный осмотр, что включает:

1) . Проверить трубки и шланги топливной магистрали на предмет наличия утечки.

2) . Проверить шланги вакуумной магистрали на предмет разрыва, скручивания и правильности соединений.

3) . Проверить впускную воздушную магистраль на предмет наличия засоров, утечки воздуха, деформации или механических повреждений.

4) . Проверить кабель высокого напряжения системы зажигания на предмет разрывов, старения материала, проверить правильность последовательности зажигания.

5) . Проверить соединение кабельной шины заземления на предмет чистоты и прочности крепления.

6) . Проверить соединения всех датчиков и исполнительных устройств на предмет возможного ослабления или нарушения контакта.

Внимание:

В случае обнаружения явлений, подобных описанным выше, сначала принять меры по устранению соответствующих неисправностей. Если данные неисправности не будут устранены, они могут повлиять на результаты диагностики при выполнении последующих операций.

Помощь в диагностике:

1). Убедиться, что не зарегистрировано кодов неисправности для двигателя.

2) . Проверить наличие признаков первичных неисправностей.

3) . Выполнить описанную выше пошаговую проверки и убедиться в отсутствии признаков перечисленных там неисправностей.

4) . При проведении работ учитывать техническое состояние автомобиля, проводившееся техническое обслуживание, давление сжатия в цилиндрах, механическую синхронизацию зажигания, характеристики топлива, а также другие факторы, которые могут повлиять на технологический процесс.

5) . Заменить электронный блок управления, выполнить повторную проверку.

Если после выполнения последней операции коды неисправностей будут удалены, значит, причина заключалась в электронном блоке управления. Если признаки неисправностей сохраняются, установить на место ранее использовавшийся электронный блок управления, полностью повторить всю процедуру диагностики.

* Признаки наиболее распространенных неисправностей.

А. Коленчатый вал двигателя при запуске не вращается или вращается слишком медленно.

- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Аккумулятор. 2. Электропривод стартера. 3. Кабельная шина или замок зажигания. 4. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-71).

Таблица 4-71.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

С помощью ампервольтомметра проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Электрическое напряжение при запуске двигателя должно составлять приблизительно 8-12В.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Заменить аккумулятор

2

Удерживая ключ в замке зажигания в положении запуска двигателя, с помощью ампервольтомметра проверить напряжение в положительном кабеле аккумулятора, которое должно быть не менее 8В.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отремонтировать или заменить кабельную шину

3

Снять стартер, проверить состояние электропривода стартера. Особенное внимание уделять проверке на предмет наличия короткого замыкания и возможного заклинивания частей по причине недостаточной смазки.

Ненормально

Отремонтировать или заменить электропривод стартера

Нормально

Перейти к следующей операции

4

Если указанные признаки неисправности проявляются только в зимний период, возможно, затрудненное вращение коленчатого вала обусловлено повышенным трением, возникшим в результате неправильного выбора моторного масла и трансмиссионного масла в коробке переключения передач.

Да

Заменить масло, использовать масла соответствующей марки

Нет

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

5

Проверить механическое трение внутренних частей двигателя. Слишком большая сила трения может стать причиной затрудненного вращения коленчатого вала электродвигателем стартера.

Да

Проверить силу трения внутренних частей двигателя

Нет

Повторно выполнить описанную выше процедуру

В. Коленчатый вал двигателя во время запуска вращается нормально, но двигатель не запускается.

- Наиболее вероятные места возникновения неисправности: 1. Отсутствие топлива в топливном баке. 2. Топливный насос. 3. Датчик частоты вращения двигателя. 4. Катушка зажигания. 5. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-72).

Таблица 4-72.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

2

Подключить прибор для диагностики системы впрыска. Проверить параметры в поле «частота вращения двигателя». Запустить двигатель, проверить наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения коленчатого

вала.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить контур датчика частоты вращения

3

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры.

Ненормально

Проверить систему зажигания

Нормально

Перейти к следующей операции

4

Проверить давление сжатия в каждом цилиндре двигателя, проверить возможные признаки недостаточной степени сжатия в цилиндрах.

Ненормально

Устранить механические неисправности в двигателе

Нормально

Перейти к следующей операции

5

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

С. Затруднен запуск двигателя в горячем состоянии.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Вакуумная трубка регулятора топливного давления. 5. Катушка зажигания.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-73).

Таблица 4-73.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

2

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры.

Ненормально

Проверить систему зажигания

Нормально

Перейти к следующей операции

3

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. (Либо последовательно подключить сопротивление 300 Ом вместо датчика температуры жидкости в системе охлаждения и проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии).

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

4

Проверить вакуумную трубку регулятора топливного давления на предмет ослабления соединении или утечки воздуха.

Ненормально

Проверить или заменить

Нормально

Перейти к следующей операции

5

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

6

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

D. Затруднен холодный запуск.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-74).

Таблица 4-74.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

2

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры.

Ненормально

Проверить систему зажигания

Нормально

Перейти к следующей операции

3

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии. (Либо последовательно подключить сопротивление 2500 Ом вместо датчика температуры жидкости в системе охлаждения и проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии).

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

4

Слегка прижать педаль газа, проверить, упростится ли при этом запуск двигателя.

Да

Почистить

дроссельную заслонку и боковой канал регулировки частоты вращения в режиме холостого хода

Нет

Перейти к следующей операции

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

6

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

7

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нормально

Устранить механическую неисправность в двигателе

Нет

Перейти к следующей операции

8

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

Е. Работа двигателя в режиме холостого хода нормальная, постоянно затруднен запуск двигателя в любом состоянии.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливный насос. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. Топливные инжекторы. 5. Катушка зажигания. 6. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 7. Впускная воздушная магистраль. 8. Синхронизация зажигания. 9. Свечи зажигания. 10. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-75). Таблица 4-75.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

2

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

3

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры.

Ненормально

Проверить систему зажигания

Нормально

Перейти к следующей операции

4

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

5

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии.

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

6

Слегка прижать педаль газа, проверить, упростится ли при этом запуск двигателя.

Да

Почистить

дроссельную заслонку и боковой канал регу лировки частоты вращения в режиме холостого хода

Нет

Перейти к следующей операции

7

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

8

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

9

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нормально

Устранить механическую неисправность в двигателе

Нет

Перейти к следующей операции

10

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

11

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

F. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода ненормальная в любом состоянии и режиме двигателя.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Топливные инжекторы. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Синхронизация зажигания. 8. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-76).

Таблица 4-76.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

2

Проверить регулятор частоты вращения в режиме холостого хода на предмет заклинивания частей.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Почистить или заменить

3

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

4

Проверить корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения в режиме холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить

Нет

Перейти к следующей операции

Нет

Перейти к следующей операции

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

6

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

7

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нормально

Устранить механическую неисправность в двигателе

Нет

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

8

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

9

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

G. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода ненормальная в режиме прогрева двигателя.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-77).

Таблица 4-77.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

Нормально

Перейти к следующей операции

2

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

3

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

4

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии.

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

6

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

7

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нормально

Устранить механическую неисправность в двигателе

Нет

Перейти к следующей операции

8

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

Н. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода становится ненормальной после прогрева двигателя.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Части механической конструкции двигателя.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-78).

Таблица 4-78.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора и впускную воздушную магистраль на предмет наличия утечки воздуха.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

Нормально

Перейти к следующей операции

2

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

3

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

4

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии.

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

6

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

7

Проверить степень сжатия во всех цилиндрах. Понаблюдать, имеются ли признаки недостаточной степени сжатия в каком-либо из цилиндров во время работы двигателя.

Нормально

Устранить механическую неисправность в двигателе

Нет

Перейти к следующей операции

8

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

J. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода становится ненормальной после включения нагрузки (например, после включения кондиционера).

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Система кондиционирования. 2. Регулятор частоты вращения холостого хода. 3. Топливные

инжекторы.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-79).

Таблица 4-79.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

2

Проверить, увеличивается ли выходная мощность двигателя при включении кондиционера. Проверить угол опережения зажигания, продолжительность непрерывного впрыска и расход воздуха на впуске с помощью прибора для диагностики электронной системы управления впрыском топлива.

Да

Перейти к операции 4

Нет

Перейти к следующей операции

3

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, отсоединить контакт 75 электронного блока управления, проверить наличие высокого сигнала напряжения на контакте при включении кондиционера.

Да

Перейти к следующей операции

Нет

Проверить и

отремонтировать

систему

кондиционирования

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

4

Проверить давление в системе кондиционирования, работу электромагнитной муфты сцепления компрессора и насоса компрессора кондиционера.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и

отремонтировать

систему

кондиционирования

5

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки, засора или недостаточного расхода топлива на впрыске с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

6

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

К. Запуск двигателя происходит нормально, но частота вращения холостого хода повышенная.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 2. Вакуумная трубка. 3. Регулятор частоты вращения холостого хода. 4. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 5. Синхронизация зажигания.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-80).

Таблица 4-80.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить тросик акселератора на предмет заклинивания или слишком сильного натяжения.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать

2

Проверить впускную воздушную систему и соединение вакуумной трубки на предмет утечки воздуха.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отремонтировать впускную воздушную систему

3

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

4

Отсоединить контакт датчика температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Запустить двигатель, проверить, может ли двигатель запускаться в таком состоянии.

Да

Проверить проводку датчика или заменить датчик

Нет

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

5

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

6

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

L. Частота вращения двигателя при разгоне не увеличивается, или двигатель останавливается.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Топливные инжекторы. 8. Синхронизация зажигания. 9. Выхлопная труба.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-81).

Таблица 4-81.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

2

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

3

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

4

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

5

Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку.

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики

Нормально

Перейти к следующей операции

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

6

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

7

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

8

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

9

Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отремонтировать или заменить выхлопную трубу

10

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

М. Замедленная реакция двигателя при разгоне.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 5. Впускная воздушная магистраль. 6. Регулятор частоты вращения холостого хода. 7. Топливные инжекторы. 8. Синхронизация зажигания. 9. Выхлопная труба.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-82).

Таблица 4-82.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

2

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

3

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

4

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регу лировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

5

Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку.

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики

Нормально

Перейти к следующей операции

6

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

7

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

8

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

9

Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отремонтировать или заменить выхлопную трубу

10

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

N. Недостаточная тяга двигателя при разгоне, неэффективные динамические характеристики.

- Наиболее вероятные причины и места возникновения неисправности: 1. Попадание воды в топливо. 2. Датчик давления во впускном газовом коллекторе и датчик положения дроссельной заслонки. 3. Свечи зажигания. 4. Катушка зажигания. 5. Корпус дроссельной заслонки и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода. 6. Впускная воздушная магистраль. 7. Регулятор частоты вращения холостого хода. 8. Топливные инжекторы. 9. Синхронизация зажигания. 10. Выхлопная труба.

- Стандартная процедура диагностики (см. таблицу 4-83).

Таблица 4-83.

п/п

Операция проверки

Результаты

проверки

Следующая операция

1

Проверить наличие таких неисправностей, как пробуксовка муфты сцепления, недостаточное давление накачки шин, неполная разблокировка тормозов, неправильный размер шин, неправильная балансировка колес.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отремонтировать

2

Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему впуска воздуха

3

Подключить манометр для измерения топливного давления (точка подключения - передний конец впускной топливной трубки распределительной топливной трубки в сборе). Запустить двигатель, проверить давление топлива, которое должно составлять приблизительно 350 кПа.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить систему подачи топлива

4

Снять кабель зажигания с одного цилиндра, подключить его к свече зажигания, расположить свечу зажигания таким образом, чтобы ее электрод находился на расстоянии примерно 5 мм от картера двигателя. Запустить двигатель, проверить наличие бело-синей искры.

Ненормально

Проверить систему зажигания

Нормально

Перейти к следующей операции

5

Проверить свечи зажигания всех цилиндров. Сверить их маркировку и убедиться в соответствии зазоров стандартным значениям.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отрегулировать или заменить

6

Снять регулятор частоты вращения холостого хода, проверить корпус дроссельной заслонки, регулятор частоты вращения в режиме холостого хода и боковой воздушный канал регулировки частоты вращения холостого хода на предмет образования нагара.

Да

Почистить детали

Нет

Перейти к следующей операции

7

Проверить датчик давления воздуха во впускном газовом коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку.

Ненормально

Проверить и отремонтировать кабельную шину или заменить датчики

Нормально

Перейти к следующей операции

8

Снять топливные инжекторы. Проверить все топливные инжекторы на предмет наличия утечки или засора с помощью специального анализатора чистоты топливных инжекторов.

Ненормально

Заменить

неисправные

инжекторы

Нормально

Перейти к следующей операции

9

Проверить состояние топлива, узнать, не возникла ли неисправность сразу после заправки автомобиля топливом.

Да

Заменить топливо

Нет

Перейти к следующей операции

10

Проверить правильность последовательности и синхронизации зажигания для всех цилиндров двигателя.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Проверить и отрегулировать синхронизацию зажигания

11

Проверить состояние выхлопной трубы и пропускание газов.

Нормально

Перейти к следующей операции

Ненормально

Отремонтировать или заменить выхлопную трубу

12

Подключить коммутационный блок электронной системы управления впрыском топлива, включить зажигание. Проверить подачу электрического питания на контакты 12, 13, 44, 45, 63. Проверить заземление контактов 3, 51, 53, 61, 80.

Нормально

Выполнить

дополнительную

диагностику

Нет

Проверить

соответствующие

элементы

электропроводки

Реклама