7. Управление двигателем
7.0 Управление двигателем
Управление двигателем
Спецификации
Общие параметры
Напряжение l-зонда, В
При разомкнутой цепи
0.1 ÷ 0.2
При замкнутой цепи
0.1 ÷ 0.9
Сопротивление датчика положения
коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом
1850 ÷ 2450
Сопротивление датчика положения
поршней (CYP), Ом
800 &divid...
7.1 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования
и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения
токсичности отработавших газов производится при помощи универсального
цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя
...
7.2 Снятие и установка РСМ/ЕСМ
Снятие и установка РСМ/ЕСМ
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатыв...
7.3 Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной
Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной
заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет
точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью в...
7.4 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления
Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления
в трубопроводе (МАР)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном
трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала
и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую инфор...
7.5 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого
Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление
которого зависит температуры). Изменение сопротивления влечет за
собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, прич...
7.6 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей
Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ЕСТ)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор, сопротивление
которого меняется с изменением температуры). Изменение сопротивления
датчика оказывает непосредственное влияние на ам...
7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
коленчатого вала (TDC/СКР)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения
моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя.
Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опе...
7.8 Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней
Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней
(CYP)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик CYP служит для определения текущего положения поршней.
Выдаваемая им информация используется при определении последовательности
впрыска топлива. Датчик встроен в сборку распределителя зажигания,
...
7.9 Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических
Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических
нагрузок (ELD)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система ELD выявляет признаки перегрузки электрических цепей
систем внешних осветительных и сигнальных приборов, впрыска топлива,
заряда и т.д. Первым симптомом такого рода перегрузок являетс...
7.10 Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления
Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления
в системе гидроусиления руля (PSP)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик-выключатель PSP включен в гидравлическую линию системы
гидроусиления руля на участке между рулевым насосом и картером реечной
передачи. При сильных поворотах рулевого ко...
7.11 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание
кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О
2
с чувствительным
элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9
В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соот...
7.12 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя,
обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой
от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать
его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдач...
7.13 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным
магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только
скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час).
Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модуле...
7.14 Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации
Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации
оборотов холостого хода (IAC)
Общая информация
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси
контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).
Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки
на двигатель (включ...
7.15 Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана
Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана
корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA)
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рассматриваемая система обеспечивает подачу очищенного воздуха
в инжекторы впрыска в процессе функционирования двигателя. Подача
дополнительного воздуха позволяе...
7.16 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV (см. сопроводительную иллюстрацию) служит для снижения эмиссии в атмосферу
углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего
воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися исп...
7.17 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация,
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает
отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое
подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению
темпе...
7.18 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация,
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля
топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания
в процессе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы EVAP обязат...
7.19 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния
Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния
и замена
Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся
на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите
проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской
автосервиса.
Общая информаци...