Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3)
Проверка цепей выключателя блокировки стартера (переключатель селектора АКПП)
Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач
Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Тorque converter stall test)
Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле
Проверка давления в гидросис...

Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на нес...

Рис. 3.48. Проверка цепей выключателя блокировки стартера
Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП) и троса управления АКПП
Рис. 3.49. Регулировка выключателя блокировки стартера
Установите рычаг селектора АКПП в положение «N».
Ослабьте регулировочную гайку крепления троса управления АКПП к рычагу р...

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика ее положения изменяется. На основе изменения значения напряжения сигнала датчика ...
Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По величине этой частоты можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора, а также наличие пробуксовки в фрикционных муфтах и тормозах автоматической коробки передач.
...

Рис. 3.58. Положение муфт гидротрансформатора
Частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле на диапазонах «D» и «R» больше номинального значения:
– низкое давление в гидросистеме управления;
– проскальзывание (пробуксовка) тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью з...

Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (ATF) достигла нормального рабочего значения (80–100°С).
Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
Рис. 3.59. Отверстия для подключения манометра
Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления (рис. 3.59).
...
Подсоедините тестер HI-SCAN (Pro) к стандартному диагностическому разъему (DLC).
Считайте коды неисправностей, выдаваемые системой самодиагностики АКПП. Затем устраните неисправности в соответствии с 3.13.
ПРИМЕЧАНИЕ
В оперативную память (RAM) электронного блока управления может быть записано максимум 8 диагностических кодов неисправностей (в порядке их появления).
В случае многократно...

Регулировка осевого зазора упорного диска тормоза (Brake reaction plate end play)
Рис. 3.60. Схема регулировки осевого зазора упорного диска тормоза
Замените нажимной диск (pressure plate) тормоза первой передачи и передачи заднего хода специальным приспособлением и затем установите диск с накладками (brake disk), диск без накладок (brake plate) и стопорное кольцо, ...

Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры масла (ATF).
Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить передние колеса.
Рис. 3.69. Пробки для проверки давления в гидросистеме
Установите контрольный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы его показания можно было легко считать.
Подсоедините переходник и манометр...

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По результатам проверки можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора, а также наличие пробуксовки во фрикционных муфтах и тормозе первой передачи и передачи заднего хода.
...

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросис...

Регулировка без использования тестера
Снимите детали вплоть до масляного фильтра в порядке, аналогичном приведенному в процедуре регулировки давления в основной магистрали. Блок управляющих клапанов не снимайте.
Поверните регулировочный винт на нижней части блока управляющих клапанов и отрегулируйте пониженное давление так, чтобы оно соответствовало номинальному значению. При повороте регулирово...

Рис. 3.85. Схема гидравлической части системы управления АКПП, положения «N» (нейтраль) и «P» (стоянка): 1 – блокировочная муфта гидротрансформатора; 2 – гидротрансформатор; 3 – передняя муфта; 4 – задняя муфта; 5 – тормоз первой передачи и передачи заднего хода; 6 – крайняя муфта; 7 – сервопривод тормоза принудительного понижения передачи; 8 – электронный блок управления АКПП (TCU);...

Снятие
Рис. 3.98. Масляный поддон коробки передач
Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП (ATF) из коробки передач (рис. 3.98).
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Рис. 3.99. Хомуты отводящего и подводящего шлангов маслоохладителя
Снимите хомуты и отсоедините отводящий и подводящий шланги маслоохладителя АКПП (рис. 3....

Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач
Проверка рычага селектора
Рис. 3.108. Рычаг селектора
Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.
Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.
Проверьте наконечник сте...