Центральный замок
|
Аварийная деблокировка крышки топливного
бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника,
откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя
центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент.
|
Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке
багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или
в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является
так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем.
При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление,
в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую
блокировку.
С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального
замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена
в автомобиле.
Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем
с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением
(см. также главу
Электротехническое оборудование) в своей
основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок
безопасности».
|
Совет: Особенность замка багажника:
в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального
замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными
ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника
реагирует на центральную блокировку совершенно нормально.
|
Проверка центрального замка
|
- Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника
закройте и откройте ключом.
- Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
- Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
- Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична
– в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум
35 с, после этого он должен отключиться.
|
|
|
Совет: Если однажды центральный замок
вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как
обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить
в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать
отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный
фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните
исполнительный элемент назад.
|
Поиск неисправностей в электрике
Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным
замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном
разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой
есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без
внимания.
Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира
рядом с водителем, ни в замке багажника, то:
|
- Проверьте предохранитель.
- Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны;
двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном
багажника и упакован в пенопласт.
- «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.
|
Важно: вначале
отсоедините от насоса многоштырьковый(ые) разъем(ы) с
тонкими проводами – под конец разъем с толстым проводом
(подача тока).
|
- Снимите оболочку 12-штырькового разъема
- Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите
контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода
и массой кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя
открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
- Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий
контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов
контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт
остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
- Закройте дверь водителя ключом.
- Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с
водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную
лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира
рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем
неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем
проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов
контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт
остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
- Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
- Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий
контакт переключающего элемента в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном
разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного
провода и «+» аккумулятора.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника
открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего
элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий
контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
- Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода
теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому
проводу. Другой контакт остается подсоединенным к «+» аккумулятора.
- Закройте замок багажника ключом.
- Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается
в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента
в порядке.
- Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен
переключающий элемент.
- Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих
элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности
остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом
разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому
красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение
с массой (толстый коричневый провод).
- Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос.
Замените.
|
|
Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка
|
Двойной нагнетательный насос (2) центрального
замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из
своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода
(4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам.
|
|
Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный
шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям
(2).
|
Поиск неисправностей в пневматической системе
|
- Для проверки наличия негерметичности в центральном замке (признак: двойной
нагнетательный насос работает слишком долго) нужно последовательно
проверить всю систему.
- Двойной нагнетательный насос: непосредственно у насоса сожмите
шланг плоскогубцами и таким образом плотно перекройте. Приведите
в действие один из замков.
- Если двойной нагнетательный насос при активизации центрального
замка работает дольше 3, макс. 7 с., то насос негерметичен. Замените
его.
- Переключающие элементы в дверях и крышках: поочередно пережмите
все шланги непосредственно около коммутирующих элементов. Для
этого демонтируйте соответствующие облицовки (глава
Детали
кузова). Каждый раз активизируйте один из замков.
- Двойной нагнетательный насос при активизации центрального замка
не должен работать дольше 3, макс. 7 с.
- После отсоединения дефектного (негерметичного) узла насос работает
нормально, т.е. меньше 3 с. Замените неисправную деталь.
|
|
|
Совет: Для того чтобы при отсоединении
шлангов не демонтировать всю облицовку, можно пережать шланги у отвода
– вначале жгут к правым дверям, затем к левым дверям.
|