Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,
то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также
необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя.
Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1
— главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините
провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных
кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
|
|
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите
автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от
стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину
термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение
центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного
отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного
фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение
центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую
защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение
центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса
двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с
двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги
рулевой трапеции.
|
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять
целиком.
|
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно,
3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите
тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной
смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем
установите корпус магнитного переключателя на место и затяните
его болтами.
|
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если
они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный
паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую
к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.
Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических
неисправностей.
|
- Снимите стартер.
- В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный
болт) осуществляется по-разному.
- После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток
от держателя.
- Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих
держателя.
- В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой,
смоченной в бензине.
- Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей
минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
- В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае
четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых
щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между
местом подключения и угольной щеткой.
- Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание,
чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения
на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как
можно плотнее к месту пайки.
- Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их
направляющих на щеткодержателях.
|
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый
коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит,
сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в
корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами
— лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.