10.4. Система круиз-контроля
Техническая характеристика системы круиз-контроля
Система круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля одним электродвигателем, связанным с тросом акселератора.
Система состоит из блока управления, выключателя на педали тормоза, контрольных переключателей и датчика частоты вращения.
Для проверки системы требуются специальные испытательные приборы и проведение специфических диагностических операций.
Ниже приводятся только общие проверки, которые помогут определить местонахождение неисправности.
Проверьте целость предохранителей.
Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что стоп-сигналы загораются, так как выключатель стоп-сигнала дезактивирует систему круиз-контроля.
Если стоп-сигналы не загораются или горят постоянно, необходимо проверить выключатель и систему управления круиз-контролем.
Осмотрите трос управления, соединяющий электродвигатель и сектор дроссельной заслонки, на отсутствие заеданий. При необходимости замените трос.
Если система круиз-контроля все еще не работает должным образом, обратитесь на станцию технического обслуживания.
 Краткое описание  элементов системы  и их функции 
Датчик скорости
- автомобиля преобразует скорость автомобиля в импульсы.
Контрольный модуль
- круиз-контроля (CCM) принимает сигналы от датчика и контрольного переключателя. Модуль CCM контролирует все функции автоматического контроля скорости.
Привод системы круиз-контроля
- регулирует степень открытия дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от CCM.
Главный переключатель CRUISE
- включает режим поддержания скорости автомобиля на постоянном уровне.
Переключатель SET/RESUME
- управляет всеми функциями автоматического управления скоростью.
Индикатор главного переключателя CRUISE
- горит, когда включен («ON») главный переключатель.
Переключатель отмены
- передает сигнал отмены контрольному модулю круиз-контроля.
Переключатель стоп-сигнала/переключатель на педали сцепления
- отменяет функционирование системы круиз-контроля.
 Привод системы  круиз-контроля 
Снятие
| 
 Рис. 10.16. Привод системы круиз-контроля: 1 – шкив привода троса дроссельной заслонки;  
2 – трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля; 3 – трос акселератора; 4 – разъем блока привода системы круиз-контроля; 5 – блок привода системы круиз-контроля 
 | 
Расположение привода системы круиз-контроля показано на рис. 10.16.
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Повернув дроссельную заслонку в полностью открытое положение, отсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля от дроссельного узла.
Отсоедините трос акселератора от разъема педали акселератора. 
Выверните болты крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля.
Выверните болты крепления и снимите блок привода системы круиз-контроля.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Выключите кондиционер и все осветительные приборы. Проверьте и отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки без нагрузки. 
Пустите двигатель и прогрейте его до достижения стабильного холостого хода. Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует холостому ходу.
Выключите зажигание. 
Убедитесь в отсутствии резких перегибов тросов привода дроссельной заслонки.
Нажмите на педаль акселератора и проверьте плавность поворота рычага дроссельной заслонки из полностью закрытого положения в полностью открытое. 
Проверьте провисание тросов. 
Если провисание слишком большое или вообще отсутствует, выполните регулировку следующим образом.
| 
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 
Если провисание слишком большое, при преодолении подъемов скорость автомобиля заметно уменьшится. 
Если трос очень сильно натянут, увеличится частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. 
 | 
Соедините трос со шкивом привода троса дроссельной заслонки блока привода системы круиз-контроля.
Натяните трос и затяните гайку 2 (рис. 10.17).
Отверните гайку 2 на один оборот в обратную сторону.
Затяните гайку 1.
Проверьте провисание троса, которое должно быть 1 мм.
	
	
					

