11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
|  
       ПРИЧИНА  
     |  
       СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ  
   | 
|  
       Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение 
   | |
|  
       Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого 
        привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо 
        прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности 
        рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее 
        положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля 
     |  
       Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то 
        клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению 
        шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой 
        вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта 
        вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении 
        металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться 
        шипящий звук. 
   | 
|  
       Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие 
        стуки (напоминающие щелчки) 
   | |
|  
       Ослабление крепления рулевой передачи 
     |  
       Подтянуть соединения. 
   | 
|  
       Ослабление рулевых тяг 
     |  
       Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости 
        заменить. 
   | 
|  
       Трубка гидропривода задевает за окружающие детали 
     |  
       Выставить трубку, подгибать запрещается. 
   | 
|  
       Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения 
        (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением 
        люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)
       
     |  
       Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать 
        зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, 
        превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
       
   | 
|  
       Ослабление сошки на валу 
     |  
       Затянуть гайку сошки с заданным моментом. 
   | 
|  
       Резкий звук при повороте или при возврате руля в 
        исходное положение 
   | |
|  
       Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний 
     |  
       Заменить кольцо. 
   | 
|  
       Руль не возвращается в исходное положение 
   | |
|  
       Давление в шинах отличается от нормы 
     |  
       Восстановить давление. 
   | 
|  
       Отсутствие смазки в деталях передней подвески 
     |  
       Смазать тяги и наконечники тяг. 
   | 
|  
       Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта 
        рулевого механизма 
     |  
       Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. 
   | 
|  
       Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой 
     |  
       Устранить. 
   | 
|  
       Нарушение углов установки колес 
     |  
       Проверить и отрегулировать углы установки колес. 
   | 
|  
       Заедание рулевой тяги 
     |  
       Заменить шарниры наконечников тяг. 
   | 
|  
       Заедание шаровых шарниров рычагов подвески 
     |  
       Заменить шаровые шарниры. 
   | 
|  
       Задевание руля за корпус 
     |  
       Выправить положение руля. 
   | 
|  
       Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала 
     |  
       Заменить подшипники. 
   | 
|  
       Залипание или засорение цилиндрического золотника 
     |  
       Очистить или заменить золотник. 
   | 
|  
       Неправильная регулировка рулевого механизма 
     |  
       Снять рулевой механизм и отрегулировать. 
   | 
|  
       Пережат обратный шланг гидроусилителя 
     |  
       Заменить шланг. 
   | 
|  
       Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах 
        в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного 
        покрытия) 
   | |
|  
       Нарушение углов установки колес 
     |  
       Проверить и отрегулировать углы установки колес. 
   | 
|  
       Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае 
        руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном 
        направлении вращается под действием нормального
        или несколько большего усилия)
       
     |  
       Заменить клапан. 
   | 
|  
       При быстром повороте руля в обе стороны ощущается 
        мгновенное сопротивление 
   | |
|  
       Низкий уровень жидкости 
     |  
       Восстановить уровень. 
   | 
|  
       Проскальзывание ремня 
     |  
       Отрегулировать натяжение или заменить ремень. 
   | 
|  
       Сильная внутренняя течь 
     |  
       Проверить давление на выходе насоса. 
   | 
|  
       Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, 
        особенно во время стоянки с работающим двигателем 
   | |
|  
       Низкий уровень жидкости 
     |  
       Восстановить уровень. 
   | 
|  
       Ослабление ремня 
     |  
       Отрегулировать натяжение. 
   | 
|  
       Задевание рулевой тяги за масляный поддон 
     |  
       Устранить. 
   | 
|  
       Недостаточное давление насоса 
     |  
       Проверить давление, при необходимости заменить редукционный 
        клапан. 
   | 
|  
       Залипание контрольного клапана 
     |  
       Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. 
   | 
|  
       Повышенный люфт на рулевом колесе 
   | |
|  
       Попадание воздуха в гидропривод 
     |  
       Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить 
        затяжку штуцеров. 
   | 
|  
       Ослабление крепления рулевого механизма 
     |  
       Затянуть соединения динамометрическим ключом. 
   | 
|  
       Износ наконечников рулевых тяг 
     |  
       Заменить. 
   | 
|  
       Износ тарельчатого клапана 
     |  
       Заменить. 
   | 
|  
       Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника 
        при регулировке 
     |  
       Снять рулевой механизм и отрегулировать. 
   | 
|  
       Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма 
     |  
       Снять рулевой механизм и отрегулировать. 
   | 
|  
       Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода 
        на колеса не ощущается 
   | |
|  
       Ослабление ремня 
     |  
       Отрегулировать натяжение. 
   | 
|  
       Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают 
        шумы от насоса) 
     |  
       Восстановить уровень. 
   | 
|  
       Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой 
     |  
       Устранить. 
   | 
|  
       Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта 
        рулевого механизма 
     |  
       Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. 
   | 
|  
       Низкое давление в шинах 
     |  
       Восстановить давление. 
   | 
|  
       Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление 
        насоса 
   | |
|  
       Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе 
     |  
       Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает 
        гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда 
        уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, 
        то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. 
        При
        обнаружении трещин насос замените. 
   | 
|  
       Слабое усилие от насоса гидроусидителя 
   | |
|  
       Неисправен контрольный клапан 
     |  
       Очистить клапан или заменить. 
   | 
|  
       Перекос нажимной пластины относительно кулачка 
     |  
       Устранить. 
   | 
|  
       Слабое усилие от рулевого механизма 
   | |
|  
       Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа 
        цилиндра 
     |  
       Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. 
   | 
|  
       Утечка колец клапана и сальника клапана 
     |  
       Снять, разобрать и заменить уплотнения. 
   | 
|  
       Щебечущий шум от насоса 
   | |
|  
       Ослабление ремня 
     |  
       Отрегулировать натяжение. 
   | 
|  
       Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается 
        при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) 
   | |
|  
       Ослабление ремня 
     |  
       Отрегулировать натяжение. 
   | 
|  
       Глухой звук низкого тона от насоса 
   | |
|  
       Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, 
        вызванное пережатием шлангов 
     |  
       Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. 
   | 
|  
       Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается 
        при длительной стоянке с работающим двигателем) 
   | |
|  
       Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе 
     |  
       Заменить детали и промыть систему. 
   | 
|  
       Износ кулачка 
     |  
       Заменить изношенные детали. 
   | 
|  
       Скрипы в насосе 
   | |
|  
       Низкий уровень жидкости 
     |  
       Восстановить уровень. 
   | 
|  
       Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов 
     |  
       Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, 
        вращая руль в обе стороны до упора.  
   | 
|  
       Стуки в насосе 
   | |
|  
       Неправильная установка крыльчатки 
     |  
       Устранить. 
   | 
|  
       Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора 
     |  
       Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. 
   | 
|  
       От насоса исходят свистящие звуки 
   | |
|  
       Неисправен контрольный клапан 
     |  
       Заменить. 
   | 
|  
       Насос издает подвывающие звуки 
   | |
|  
       Повреждение подшипника вала насоса  
     |  
       Заменить корпус и подшипник, промыть систему. 
   |