1.10. Компоненты системы подушек безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Главными компонентами системы SRS являются:
– подушка безопасности для водителя, расположенная
в рулевом колесе и подушка безопасности для переднего пассажира, расположенная
в панели приборов;
– диагностическая система, постоянно следящая
за работой системы SRS;
– контрольная лампа, сигнализирующая о возможных
неисправностях подушек безопасности;
– запасной источник электроэнергии, необходимый
в случае отключения основного электропитания при аварии.
КАК РАБОТАЕТ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
Подушка безопасности водителя находится в центре рулевого колеса. Подушка безопасности пассажира находится над вещевым ящиком панели приборов. Если произойдёт сильное лобовое столкновение, подушка безопасности моментально раскроется и защитит от серьёзного ранения. Не существует жёстко установленной скорости, при которой раскроется подушка безопасности. Подушки безопасности проектируются на раскрытие при сильных лобовых ударах. Дополнительная система безопасности - SRS - реагирует на силу удара и его направление. Эти два фактора определяют, передадут ли датчики электронный сигнал к раскрытию подушки. Раскрытие подушки безопасности зависит от целого ряда факторов, особенно скорости автомобиля, угла удара, а также податливости и взаимного смятия автомобилей или других предметов, с которыми произошло столкновение.
Подушка безопасности полностью раскроется и сложится за время, меньшее, чем
одна десятая доля секунды. Быстрое раскрытие и складывание позволяют водителю
сохранять контроль над автомобилем. Это особенно важно при столкновениях, после
которых автомобиль продолжает двигаться, и необходимо, чтобы водитель продолжал
управлять направлением движения, тормозами, педалью акселератора и коробкой
передач. Практически невозможно увидеть, как подушка раскрывается во время столкновения.
Для того, чтобы подушка безопасности во время сильного столкновения предоставила
надёжную защиту, она должна быть молниеносно раскрыта. Скорость наполнения подушки
воздухом была установлена соответствующими законами таким образом, чтобы снизить
вероятность возникновения серьёзных и опасных для жизни травм и является решающим
фактором при проектировании системы.
Таким образом, сама подушка безопасности может вызвать лёгкое ранение, например,
царапины на лице, синяки и переломы. Однако существуют и такие условия, при
которых подушка безопасности рулевого колеса может вызвать смертельное ранение,
особенно когда человек находится слишком близко к рулевому колесу.
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ РАНЕНИЯ ИЛИ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НЕОБХОДИМО
СИДЕТЬ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА И ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В УДОБНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.
Ранения, вызванные подушкой безопасности
Сядьте в автомобиле как можно дальше от рулевого колеса, однако так, чтобы
все элементы управления находились в зоне досягаемости. Сидеть очень близко
возле рулевого колеса означает, что Вы подвергаетесь опасности серьёзного или
смертельного ранения в случае раскрытия подушки безопасности.
Никогда не размещайте любые предметы на покрытии подушки или между собой и подушкой
безопасности. Из-за скорости и силы раскрытия подушки может случиться, что летящие
предметы могут вызвать серьёзное или смертельное ранение.
Шум и дым
Когда подушка безопасности раскрывается, она издаёт громкий звук, а внутри автомобиля появляются пыль и дым. Это - нормальное явление, происходящее в результате выстрела пиротехнического патрона подушки безопасности.
После раскрытия подушки безопасности в результате вдыхания дыма и пыли, должно чувствоваться сдавленность дыхания.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ И ОКНА. ЭТИМ ВЫ СНИЗИТЕ ДИСКОМФОРТ И ПРЕДОТВРАТИТЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВДЫХАНИЕ ДЫМА И ПЫЛИ.
Когда подушка безопасности раскроется, её наполняющие элементы в рулевом колесе и панели приборов очень горячие. С целью избежания травм не дотрагивайтесь сразу после столкновения до металлических деталей в районе отсека подушки безопасности.
ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ ПАССАЖИРА НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ
Подушка безопасности переднего пассажира гораздо больше, чем подушка безопасности водителя и раскрывается с гораздо большей силой. Она может серьёзно или даже смертельно травмировать пассажира, сидящего в неправильном положении и непристёгнутого ремнём безопасности. Пассажир должен как можно дальше отодвинуть сиденье и опираться о спинку сиденья.
Причиной, из-за которой пассажир на переднем сиденье должен быть пристёгнут, является та, что почти каждому столкновению предшествует резкое торможение, имеющее тенденцию переместить человека вперёд. Если пассажир не пристёгнут, то он может оказаться прямо перед раскрывающейся подушкой безопасности или будет даже касаться её. В этом случае пассажир может получить серьёзную или даже смертельную травму.
Из-за подушки безопасности НИКОГДА НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО СПИНКОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА. Имеется значительная опасность серьёзного или даже смертельного травмирования ребёнка раскрывающейся подушкой безопасности на правом переднем сиденье. Также настоятельно рекомендуется не устанавливать на переднем сиденье пассажира детское кресло лицом по направлению движения. Если всё-таки необходимо его там установить, отодвиньте правое переднее сиденье как можно дальше назад. В случае раскрытия подушки безопасности ребёнок, сидящий неправильно или неправильно пристёгнутый, может получить серьёзную или даже смертельную травму.
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобиле установлены боковые подушки для каждого из передних сидений. Их назначением является обеспечение дополнительной защиты водителя и/ или переднего пассажира при аварии по сравнению с защитой, обеспечиваемой только ремнями безопасности. Раскрытие боковых подушек происходит только при боковых ударах, в зависимости от их силы, направления, скорости и места удара. Боковые подушки раскрываются не при всех боковых ударах. |
Для максимальной защиты боковыми подушками при боковых столкновениях водитель
и передний пассажир, должны быть надежно пристегнуты ремнями безопасности, а
спинки их сидений должны быть в вертикальном положении. Руки водителя должны
располагаться на рулевом колесе в положении на 3 и 9 часов. Руки и ладони пассажира
должны располагаться в предназначенных для них местах.
Не используйте дополнительные коврики на сиденьях. Использование ковриков для
сидений может уменьшить эффективность системы воздушных подушек. Не устанавливайте
какие-либо предметы или приспособления рядом с воздушными подушками.
Не прилагайте чрезмерного усилия к боковым поверхностям передних сидений. Не
располагайте какие-либо предметы над воздушными подушками или между воздушными
подушками и сидящими людьми.
Не располагайте какие-либо предметы (зонтик, портфель, сумку и т.д.) между передней
дверью и передним сиденьем. Эти предметы могут представлять опасность и привести
к травмам при раскрытии системы боковых воздушных подушек.
Используйте исключительно оригинальные запасные части КИА для ремонта или замены
повреждённой обивки. Клиент или дилер, установивший на передние сиденья чехлы
или использовавший при замене обивки неоригинальные запчасти КИА, должен быть
предупреждён об опасности пользования автомобилем с боковыми подушками безопасности,
закрытыми не фабричным материалом.
При обращении к авторизованному дилеру КИА или в иной компетентный сервис, уточните,
что автомобиль оснащён боковыми подушками безопасности на каждом из передних
сидений.