3.2. Дизельный двигатель (ДД)
3.2.1 Дизельный двигатель (ДД)
Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л
1. Указатель уровня масла
2. Вентилятор
3. Метка верхней мертвой точки
4. Ременный шкив коленвала
5. Цепь привода масляного насоса
6. Масляный поддон
7. Масляный насос
8. Коленвал
9. Маховик
10. Поршень
11. Цилиндр
12. Масляный фильтр
13. Отвод впускной трубы
14. Свеча накалив...
3.2.2. Двигатель
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.3 Автомобили с кондиционером
Предупреждение
Не открывайте контур циркуляции
охлаждающей жидкости кондиционера, так как жидкость содержит вещества, которые
при контакте с кожей могут вызвать обморожение. При снятии двигателя также нельзя
открывать контур циркуляции охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клиновой ребристый
ремень.
2. Отв...
3.2.4 Нижняя крышка моторного отсека
Предупреждение
При снятии и установке
не повредите поверхность защитного материала крышки.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите автомобиль.
2. Снимите переднее покрытие
(1), отвинтите четыре болта (стрелки).
3. Снимите заднее покрытие (2),
отвинтив восемь болтов крепления. Если есть необходимость, снимите
...
3.2.5 Крышки литых отверстий
См. подраздел 3.1.6.
...
3.2.6 Натяжитель цепи
Возникающие при работе цепи шумы могут быть вызваны недостатками в функционировании
натяжного устройства. Разберите и проверьте его. При необходимости замените натяжное
устройство в комплекте.
Натяжитель цепи (244) ввернут с правой стороны в головку блока цилиндров.
Через отверстие в головке блока цилиндров в натяжитель цепи подается под
давлением моторн...
3.2.7. Распределительный вал
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.8. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.9. Маслоотражательные колпачки
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.10 Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)
Крышка головки блока цилиндров снимается, например, для разборки форсунок, распределительного
вала или головки блока цилиндров.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод "массы" батареи.
Предупреждение
При этом стирается
противоугонный код радио.
2. Снимите поперечную трубу воз...
3.2.11 Гидравлические тарельчатые толкатели
Все дизельные двигатели оборудованы гидравлическими тарельчатыми толкателями.
Благодаря этому уменьшается шум в приводе клапанов и не требуется регулировка
зазора клапанов в рамках технического обслуживания.
Проверяйте работу гидравлических толкателей в том случае, если при достижении
двигателем рабочей температуры продолжается шум в приводе клапанов.
ПОРЯДОК ВЫП...
3.2.12 Клапаны
Двигатель объемом 2,0 л
Предупреждение
Если детали управления
клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы
избежать путаницы деталей, изготовьте панель для их хранения.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров
и положите на деревянные планки так, чтобы...
3.2.13 Направляющие клапаны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клапан.
2. Проконтролируйте посадку маслоотражательного
колпачка стержня клапана (205). Если колпачок неплотно прилегает к
стержню клапана, замените направляющую клапана (204) (работа для ремонтной
мастерской). 70 – головка блока цилиндров,206 – седло клапана.
3. Прочистите направляющую клапана
(204) щетко...
3.2.14 Седла клапанов в головке блока цилиндров
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0 Л
Седло клапана
Впускной клапан
Выпускной клапан
Ширина седла клапана
1,2 – 1,7 мм
1,7 – 2,0 мм
Угол седла клапана
45°
45°
Корректирующий угол сверху
15°
15°
Корректирующий угол снизу
65°
65°
Допустимое радиальное биение
0,03 мм
0,03 мм
...
3.2.15 Головка блока цилиндров и моторный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Проверьте головку блока цилиндров/
моторный блок на прогиб в длину и ширину с помощью линейки и набора
шаблонов. По всей длине прогиб не должен превышать 0,08 мм. По всей
ширине прогиба быть не должно.
3. Проверьте плоскостность головки
блока цилиндров также по верхней у...
3.2.16 Компрессия
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможет
определить, находятся ли клапаны или поршни (кольца поршней) в нормальном состоянии
или они изношены. Кроме того, по результатам проверки можно решить, подлежит ли
двигатель замене или его надо отремонтировать в комплексе. Для контроля необходим
компрессометр, предназначенный специально для проверки...
3.2.17 Клиновой ребристый ремень
Клиновой ремень (стандартная конструкция)
1. Натяжной ролик
2. Ременный шкив коленчатого вала
5. Ременный шкив генератора трехфазного тока
7. Ременный шкив насоса усилителя рулевого управления
8. Ременный шкив насоса охлаждающей жидкости
Клиновым ремнем приводятся в действие все дополнительные агрегаты двигателя. Ребристый
клиновой ремень шир...
3.2.18 Натягивающее устройство клинового ребристого ремня
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите гидравлическую муфту
вентилятора.
Предупреждение
Накидная гайка
имеет левую резьбу.
2. Снимите кожух вентилятора.
3. Снимите клиновой ребристый ремень.
4. Отожмите отверткой запорную крышку
натяжного ролика.
5. Отвинтите натяжной ролик.
6. Двигатель об...
3.2.19 Диагностика неисправностей (ДД)
Если двигатель не запускается, то надо локализовать неисправность. Для вращения
двигателя должен быть выполнен ряд условий: отсутствие ошибок в управлении автомобилем;
заправленный горючим топливный бак; нормально работающий стартер.
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Плохой запуск двигателя или он вообще не запускается
Ошибки управления при старт...