Поиск

Mercedes-Benz W210 (E Class)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

2.2.3 Концепция облегченной конструкции

Концепция облегченной конструкции

Хотя по субъективным ощущениям машина не обладает хорошим темпераментом, технические характеристики говорят об обратном: разгон до 100 км/ч - за 10,5 с, максимальная скорость - 215 км/ч. На последний параметр сильно влияет аэродинамическое сопротивление, коэффициент Сх у новой машины снижен до 0,27.

Аэродинамическая разработка нового Mercedes Е-класса начиналась в водной среде, где особенно наглядно можно было проследить характер обтекаемости кузова. При коэффициенте аэродинамического сопротивления Сх = 0,27 машины Mercedes Е-200 и Mercedes Е-220 D признаны лучшими в мире по этой характеристике.

Новые модели Е-класса потребляют топлива в среднем на 6-10% меньше, чем их предшественники, соответственно меньше и выброс вредных веществ в атмосферу. Наибольший эффект для достижения такого результата дали вышеупомянутое улучшение аэродинамики (Сх в зависимости от модели автомобиля и марки шин составляет 0,27-0,29) и снижение массы.

Влияние массы на энергозатраты автомобиля нельзя не принимать во внимание. Например, при движении в городских условиях расход энергии составляет 23%. Из них 17% приходится на разгон автомобиля, остальные 6% -на сопротивление качению. Энергозатраты зависят и от массы автомобиля. Известно, что при уменьшении ее на 100 кг расход топлива при движении в городских условиях, в зависимости от марки автомобиля и характера движения уменьшается на 0,3-0,6 л/100 км.

«Снижать массу автомобиля необходимо но не любой ценой» - таков основной принцип развития автомобиля Е-класса. Снижение массы - это только шаг к решению проблемы. Так же важны аспекты безопасности, комфорта, надежности и экономичности. Из этих соображений Mercedes и разработал концепции облегченной конструкции, соответствующие всем вышеуказанным требованиям.

Главную роль в этой концепции играет сталь. При оптимальном удельном весе и высокой прочности сталь является идеальным компромиссом между безопасностью и массой для несущих конструкций легкового автомобиля. Для решения проблемы безопасности, подверженные большой нагрузке части кузова усиливаются и делаются жестче. Для остальных частей применяется менее прочная сталь. Такой кузов имеет и оптимальную мacсу и надлежащую прочность. Последнее время Mercedes применяет все более прочные марки стали, которые позволяют при минимальной толщине металла сохранить требуемую прочность. У нового Е-класса примерно треть кузова сделана из такой высокопрочной стали.

Благодаря новшествам, примененным в производстве металлического кузова Mercedes Е-класса (более 30 технических новинок), управление автомобилем стало более безопасным и комфортабельным. Своеобразная структура кузова и системы безопасности нового Mercedes Е-класса сделали этот автомобиль самым надежным в своем классе.

Использование стали с присадкой из титана

Одним из новых образцов высокопрочной стали является микролегированная изотопная, сталь. Она представляет собой легированную специальным способом сталь, содержащу присадку из титана и обладающую структурой высокой степени однородности. Титановая присадка позволяет намного легче выполнять работы по гибке и штамповке листового металла, что, в первую очередь, касается больших частей кузова. У машин Е-класса, кроме основных частей несущей конструкции, из металла с титановой присадкой изготовляются задние двери, задняя стенка и задняя часть пола. Уменьшение массы, в зависимости от узла конструкции, составляет от 4 до 7%.

Реклама