3.4.29.2. Двигатели 2,4 л
 Зубчатый ремень двигателя 2,4 л 
   
    |  
       1. Верхний кожух радиатора 
        2–5. Ремни 
        6. Вентилятор 
        7, 8, 9. Шкивы 
        10, 11. Крышки 
        12. Натяжитель  
     | 
     13. Ремень 
      14. Натяжитель ремня В 
      15. Звездочка 
      16. Фланец 
      17. Ремень В  | 
  
Приспособления, применяемые при снятии зубчатого ремня 
Снятие 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отсоедините батарею от массы.
           | 
         
         
          |  2. Снимите верхний кожух радиатора и все ремни 
            привода.
           | 
         
         
          |  3. Снимите вентилятор.
           | 
         
         
          | 4. Снимите шкивы с насоса системы охлажденияи 
            коленвал, снимите обе крышки ремня. | 
         
         
          | 5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта 
            сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается. Обозначьте 
            на ремне направление вращения.
             | 
         
         
          | 6. Ослабьте натяжитель и снимите ремень, не 
            допуская вращения коленвала и распредвала. 
 
           | 
         
         
          | 7. Снимите натяжитель, звездочку коленвала и 
            фланец. 
      
           | 
         
         
          | 8. Снимите малый зубчатый ремень, обозначив 
            направление вращения. 
        
           | 
         
         
          | 9. Проверьте состояние ремня, при обнаружении 
            любых дефектов замените.
              | 
         
       
     | 
  
 Установка
   
    |  
      
     | 
    1. Ямка 
       
      2. Выемка на звездочке 
       
      3. Выемка на фланце 
       
      4. Метки на корпусе 
       
      5. Метка на головке цилиндров  | 
  
  
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Совместите метки на звездочках, 
            блоке и головке цилиндров и оденьте малый ремень так, чтобы верхняя 
            часть ремня натянулась.  | 
         
         
          |  2. Установите натяжитель, правильно 
            его сориентировав.  | 
         
         
          | 3. Сместите ролик вверх и натяните 
            ремень В так, чтобы прогиб в верхней части был 6 мм.  | 
         
         
          | 4. Прочно удерживая ролик, затяните 
            болт натяжителя с моментом 20 Н.м.  | 
         
         
          | 5. Установите на коленвал звездочку 
            и фланец.   | 
         
         
          | 6. Установите натяжитель большого 
            ремня, уперев пружину в насос охлаждения, подтяните болты. Совместите 
            метки на всех звездочках и на корпусных деталях двигателя.  | 
         
         
          | 7. Убедитесь, что левый валик находится 
            в правильном положении.  | 
         
         
           
          Предупреждение 
            При совмещении 
            меток левый балансирный вал может находиться в произвольном положении. 
          
  
         | 
        
         
          |  
             9. После совмещения меток звездочки масляного насоса и на 
              корпусе выставьте балансирный вал. Для этого удалите заглушку возле 
              стартера и вставьте пруток диаметром 8 мм. Если пруток зайдет на 
              25 мм, то проверните масляный насос на 1 оборот и проверьте совмещение 
              меток балансирного вала.   
            | 
          
          | 10. Снова проверьте совмещение установочных 
            меток и отпустите болт натяжителя.  | 
          
          | 11. Уберите пруток и проверните 
            коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочка распредвала сместилась 
            на 2 зуба.  | 
          
          | 12. Затяните нижний, а затем верхний 
            болты.  | 
          
          | 13. Проверьте натяжение ремня. Прогиб 
            посередине между масляным насосом и коленвалом должен быть не более 
            13 мм.  | 
          
          | 14. Установите все снятые детали. 
           | 
        
     |