3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Предупреждение 
 Для получения точных результатов 
  проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея 
  полностью заряжена.
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии 
группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки 
головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено 
не герметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения 
головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров. 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Начните с того, что очистите участки рядом 
            со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии 
            компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, 
            насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи 
            в цилиндры при измерении компрессии. | 
         
         
          |  2. Выверните свечи зажигания. | 
         
         
          | 3. Полностью откройте дроссельную заслонку и 
            закрепите в таком положении. | 
         
         
          | 4. Отсоедините центральный высоковольтный провод 
            от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке 
            цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью 
            специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного 
            типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной 
            системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение 
            электрического топливного насоса при измерении компрессии. | 
         
         
          | 5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие 
            для свечи. | 
         
         
          | 6. Включите стартер и проверните коленвал на 
            несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. 
            На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление 
            после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах 
            сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода 
            поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, 
            то причиной является утечка в клапанах или не герметичность прокладки 
            головки блока цилиндров (причиной также может являться образование 
            трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями 
            нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии. | 
         
         
          | 7. Повторите процедуру измерения для остальных 
            цилиндров, результаты сравните с нормативными данными. | 
         
         
          | 8. Через отверстие для свечи введите в каждый 
            цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых 
            масленки), затем повторите испытания.  | 
         
         
          | 9. Если после введения масла компрессия повысилась, 
            то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. 
            Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через 
            клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны 
            может быть вызвана прогоранием седел и/или фасок клапанов, а также 
            деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.  
             | 
         
         
          | 10. Если компрессия одинаково низкая только 
            в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является 
            прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого 
            вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала 
            блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.  | 
         
         
          | 11. Если значение компрессии в одном из цилиндров 
            ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво 
            работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, 
            управляющего выпускным клапаном.  | 
         
         
          | 12. Если значение компрессии превышает норму, 
            то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку 
            цилиндров надо снять и удалить нагар.  | 
         
         
          | 13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, 
            или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести 
            испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться 
            в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть 
            точно установлены места утечек и дана количественная характеристика 
            утечки. | 
         
       
     |