Обслуживание радиатора
|
Во избежание ошпаривания при отворачивании крышки радиатора на горячем двигателе следует соблюдать определенные меры предосторожности. Правильно будет выключить двигатель и позволить ему остыть. Обмотайте крышку радиатора ветошью, поверните ее против часовой стрелки сначала до первого упора и сбросьте давление в системе. Затем окончательно снимите крышку с радиатора.
|
Проверка уровня охлаждающей жидкости
|
- На холодном двигателе проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Уровень должен находиться между рисками MIN и МАХ на стенке бачка.
- Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, следует добавить ее, доведя уровень до отметки МАХ. Снимите крышку радиатора и удостоверьтесь, что радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. В случае необходимости добавьте.
- Запустите двигатель и проверьте его на утечки охлаждающей жидкости. В случае необходимости произведите проверку радиатора давлением с целью определения пригодности его к дальнейшему употреблению и выявления микроисточников утечек.
|
|
Опорожнение и заправка
|
- Снимите крышку радиатора.
- В салоне автомобиля переведите рычаги управления отопителем в положение НОТ (Горячо).
- Установите под сливную пробку радиатора приемную тару. Выверните сливную пробку.
- Выверните сливную пробку блока цилиндров, расположенную под выпускным коллектором в задней части двигателя. На моделях 3.0 л ослабьте пробку выпуска воздуха, расположенную вблизи патрубка выхода воды на впускном трубопроводе.
- По завершении вытекания воды вверните на место сливную пробку радиатора. Не затягивайте ее слишком туго.
- Смажьте герметиком сливную пробку блока цилиндров и вверните ее на место, прочно затянув.
- Залейте в систему свежую охлаждающая жидкость, представляющую из себя правильную смесь воды с антифризом (с антикоррозионными присадками) (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- На моделях 3.0 л затяните пробку выпуска воздуха.
- При снятой крышке радиатора запустите двигатель и аккуратно подливайте охлаждающая жидкость по мере выхода воздушных пробок.
- Наверните крышку радиатора и дождитесь прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры, сопровождающегося открыванием термостата. Проверьте двигатель на наличие утечек воды.
- Заглушите двигатель и после его остывания еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Долейте жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до отметки МАХ. Проверьте правильность установки и затягивания крышек радиатора и расширительного бачка.
|
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Процедура практически не отличается от описанной выше для моделей ранних лет выпуска.
|
Исключение составляет лишь наличие на двигателе пробки выпуска воздуха (как на моделях 3.0 л), которая здесь расположена впереди нагнетательной камеры воздушного тракта (см. сопроводительную иллюстрацию). Таким образом, на двигателях 4.2 л EFI необходимо выполнить все дополнительные процедуры, касающиеся моделей 3.0 л. |
Снятие
|
- Слейте из радиатора охлаждающая жидкость.
- Отсоедините от радиатора верхний шланг и переливной шланг расширительного бачка (радиатор с сопутствующими компонентами показан на сопроводительной иллюстрации).
- На моделях, оборудованных термочувствительным датчиком-выключателем радиатора отсоедините от датчика электропроводку.
- На моделях 4.2 л отсоедините от радиатора нижний и вентиляционный шланги.
- На моделях 3.0 л отсоедините нижний шланг радиатора от раздаточной трубы.
- На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги маслоохладителя. Закупорьте концы шлангов во избежание попадания в маслоохладитель грязи и с целью минимизации потерь трансмиссионной жидкости.
- Отдайте болты крепления верхнего кожуха радиатора.
- Отпустите фиксаторы крепления верхнего кожуха радиатора к нижнему и снимите верхний кожух с автомобиля.
- Снимите нижний кожух радиатора.
- Отдайте болты крепления радиатора, расположенные в верхней части последнего и снимите радиатор с автомобиля.
|
При снятии с автомобиля находившегося в употреблении радиатора не следует надолго оставлять его пустым. Следует погрузить радиатор в ванну с чистой водой, либо просто залить в него воду. В противном случае может произойти перегрев двигателя при его запуске в эксплуатацию, обусловленный нарушением циркуляции в системе охлаждения за счет закупорки внутренних каналов радиатора засохшими отложениями.
|
|
|
Промывка и чистка
|
- Снимите радиатор с автомобиля.
|
- Подсоедините к входному патрубку радиатора садовый шланг и произведите обратнопоточную промывку радиатора (см. сопроводительную иллюстрацию). Продолжайте промывку радиатора до тех пор, пока из него не начнет вытекать чистая вода.
|
|
Если чрезмерное повышение напора в шланге или слабый выход воды указывают на сильное нарушение проходимости внутренних каналов радиатора, которые не поддаются устранению обратнопоточной промывкой, следует доставить радиатор для восстановительного ремонта в специализированную мастерскую.
|
- Установите радиатор вертикально (как он установлен на автомобиле) и промойте его снаружи с обеих сторон струей воды под давлением. Во избежание повреждения пластин теплообменника старайтесь не подводить сопло шланга к радиатору ближе чем на 40 ÷ 50 см. Продолжайте промывку до тех пор, пока не будут удалены все грязевые отложения из зазоров между пластинами теплообменника.
|
|
Установка
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Заведите сборку радиатора в двигательный отсек автомобиля, проследив, чтобы два обрезиненных направляющих штифта правильным образом расположились на поперечной балке.
- Установите радиатор в рабочее положение и прочно затяните крепежные болты.
- На моделях с АТ извлеките заглушки из шлангов маслоохладителя и подсоедините последние к штуцерам боковых бачков радиатора. Надежно затяните хомуты крепления шлангов.
- Там где требуется подсоедините электропроводку к термочувствительному датчику-выключателю.
- Подсоедините к радиатору шланги, проследив за правильностью установки крепежных хомутов.
- Залейте в систему охлаждения охлаждающая жидкость. Запустите двигатель и проверьте его на утечки воды.
- На моделях с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости, также проверьте трансмиссию на наличие признаков утечек.
|
|