14.3. Предохранители и реле
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители разрывают цепь при случайных коротких замыканиях.
Главные предохранители расположены в колодке со стороны водителя. Для доступа к предохранителю откройте крышку колодки. |
Дополнительные плавкие предохранители и прерыватели смонтированы в монтажном блоке, который расположен внутри моторного отсека. |
Перегоревший предохранитель (2) можно опознать по расплавленной токовой нити (1 – исправный предохранитель). |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Цветовая маркировка
Оранжевый |
5А
|
Красный |
10А
|
Синий |
15А
|
Желтый |
20А
|
Прозрачный или белый |
25А
|
Зеленый |
30А
|
РЕЛЕ
В системе электрооборудования автомобилей применяются реле, которые используются как для замыкания и размыкания цепей с большим током, так и для работы в режиме таймера.
Реле смонтированы рядом с колодкой предохранителей в салоне и в отдельном блоке, расположенном в моторном отсеке. Расположение остальных реле зависит от модели автомобиля.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на большинстве автомобилей смонтировано на кронштейне под нижней панелью со стороны водителя.
Над блоком указателей поворота смонтировано реле звуковой сигнализации, напоминающий о включенных фарах.
Реле ABS-системы находится на релейной стойке в моторном отсеке.
Если при отказе цепи, которой управляет реле, не прослушиваются характерные щелчки, то неисправно само реле. В противном случае следует искать неисправность в самой цепи, или цепи управления реле. В этом случае рекомендуется заменить реле на заведомо исправное, в точности соответствующее заменяемому.
Реле достается из разъема, предварительно отключите соответствующую цепь.