1.68. Буксировка прицепа или автомобиля
Предупреждение
Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.
Буксирные крюки
Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле. Используйте тягово–сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси.
Предупреждение
Не подсоединяйте тормозную
систему прицепа к тормозной системе автомобиля.
При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12%), обратите особое внимание
на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева
двигателя. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла
в зону "Н" (Горячий) шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте
и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого
Вы можете продолжать движение.
Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство
Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и проверки нагрузки на сцепное устройство.
Предупреждение
Не загружайте прицеп таким
образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% от массы груза
в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% на
заднюю половину.
Полная
масса прицепа не должна превышать показателей, указанных в таблице.
Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки
на ось указанной на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса
буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля, но превышает максимальную
нагрузку на ось. Неправильная загрузка прицепа и/ или слишком большое количество
багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите
нагрузку, и снова проверьте нагрузку на оси.
Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство
составляет 50 кг.
Максимальная масса прицепа и допустимая нагрузка на сцепное устройство
|
Максимальная нагрузка | ||
Максимальная масса прицепа | Максимально
допустимая нагрузка на сцепное устройство | ||
С тормозами | 1,3л. | 900 |
50 |
1,5л. |
1100 | ||
Без тормозов |
453 | 50 |
Предупреждение
Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работу рулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно–транспортному происшествию, в которой Вы можете серьезно пострадать.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Предупреждение
В случае перегрева двигателя
во время буксировки (указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зоне
шкалы), Вы можете устранить неисправность следующим образом:
1. Выключите
кондиционер.
2. Уменьшите скорость автомобиля.
3. При подъеме включите
пониженную передачу.
4. Если Вы попали в дорожную пробку, переведите селектор
в положение "Р" ("Стоянка") или "N" ("Нейтральная
передача") и дайте двигателю поработать на увеличенных оборотах холостого
хода.