Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено
в разделе
.
(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна
быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как
правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).
1. В состав системы OBD входят
несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров
систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового
процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также
проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания
транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно
возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти. |
| Расположение
диагностического разъема |
2.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики
второго поколения (OBD–II). Основным элементом системы является бортовой процессор,
чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления
функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления
двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков
и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа
поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными
в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание
различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку
рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи
при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD–II производится
при помощи специального сканера, подключаемого к 16–контактному диагностическому
разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью управления отопителем.
|
ВНИМАНИЕ
На некоторых моделях считывание записанных в
память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при
помощи лампы “Проверьте двигатель”. |
3.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным
сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения
диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных
обязательств, – обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания.
|
Сведения о диагностических
приборах |
Использование
при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом
существенно повышает точность производимых измерений |
4.
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности
отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя
(мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким
причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно),
определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время
как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты,
такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной
является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно
высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как
вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем
выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не
является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9
ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные
сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей
вольта. Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и
напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного
последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном,
работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение
параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных
дефектах. |
5. Для диагностики
электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются
специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным
картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того,
для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический
компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем
современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA560, FSA,
BEA фирмы Bosch), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером
OBD (например, программа Bosch ESI[tronic] на русском языке (www.ESItronic.com,
ESItronic@msw–stuttgart.de, факс: +49(0) 711 2580488), программы Motor–tester,
Mytester, VagCom и VagTool или предлагаемые на сайтах www.carsoftinternational.com/
или www.obd–2.com). Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru)
(см. иллюстрацию внизу страницы), служит для согласования сигналов порта RS–232
и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться
различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. Установленные
в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы
работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода
с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля.
Свечение красного светодиода с маркировкой K–line указывает на высокий потенциал,
который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем
мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из–за высокой скорости обмена.
Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25–контактный COM–порт
или с помощью “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении
с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления
принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную
систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете
скачать с нашего сайта arus.spb.ru |
6.
Cчитывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей, на
некоторых автомобилях, может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель”
на приборной доске. |
7. Для
диагностики могут быть также применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc.
(3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561
750 4511 – 561 338 8447 FAX): тестер R000 или сканер P000 с картриджем
Т043 или Т053, универсальный кабель N000, черный или белый разъем N003;
мультиплексор N002A; соединитель N004. |
8.
Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей.
К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может
активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.
Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции
будут ограничены только считыванием и очисткой памяти. |
9.
Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO
9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:
· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов
испытаний датчика кислорода. · Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска
и компонентов. · Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых
отказов: Абсолютное давление во впускном трубопроводе; Напряжение
датчика кислорода; Температура охлаждающей жидкости двигателя; Расчетная
нагрузка двигателя; Скорость автомобиля; Качество топлива; Расход
воздуха (по массе); Опережение зажигания; Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха. В дополнение к кодам неисправностей
“P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW,
Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln,
Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru,
Suzuki, Toyota, Volvo, VW. |
10.
Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:
· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19
датчиков. · Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных
цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками
зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения
зажигания, тока, и оборотов. · Двухканальный мультиметр с цифровым и
графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току
(150А). · Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB,
BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler,
Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол
OBD–II. · Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете
выполнить сами, скачав необходимые обновления из Интернета. · Программное
обеспечение для связи с персональным компьютером. |
11.
Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах.
С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com,
www.bosch.de |
12. Для проведения
диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов
СТО. |
ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских
моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16