Предохранители - общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок.
На рассматриваемых моделях автомобилей большая предохранителей (и реле) помещается в монтажном блоке, расположенном слева под панелью приборов. На моделях Astra монтажный блок находится позади ящика для мелочей, облицовку которого следует предварительно снять с панели, после снятия компонентов ящика следует потянуть за днище блока с целью вывода его рабочее положение. На моделях Zafira достаточно открыть крышку монтажного блока на панели приборов.
Извлечение ящика под мелочи |
Выворачивание болтов крепления облицовки ящика для мелочей |
Для перевода монтажного блока в рабочее положение потяните за его на себя за нижнюю часть |
Второй монтажный блок предохранителей/ реле помещается в двигательном отсеке автомобиля, имеет раздельную конструкцию и оборудован съемными крышками.
Снятие крышки с расположенного в двигательном отсеке монтажного блока предохранителей |
Снятие крышки с монтажного блока главных предохранителей |
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта со схемой размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеивается к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
В монтажных блоках используются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел.
Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки. |
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы приготовленный сменный элемент соответствовал по типу вышедшему из строя. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе, кроме того, дополнительно используется цветовая идентификация (см. Спецификации).
|
Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, - прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции. Запасные предохранители обычно помещаются в свободных колодках монтажного блока.
Выбивание любого из главных предохранителей приводит к обесточиванию большей части электрооборудования. Прежде чем приступать к замене главных предохранителей в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Сменные главные предохранители всегда можно приобрести в отделе поставок на фирменной станции техобслуживания Opel.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Помните, что вышедший из строя главный предохранитель должен заменяться рассчитанным на ту же силу тока сменным. |