Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Общая информация
Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей
электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон,
стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются
реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание
ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования
соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под
панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание
проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле
подлежат замене.
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений
Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений
Проверка
|
- Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий
электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел
Схемы электрических соединений - общая информация),
следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе
одинаков во всех случаях (см. далее).
- В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен
контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток
начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате
чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя
электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ)
контура.
- С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится
пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения (см.
иллюстрации Конструктивная
схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений и Конструктивная
схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений).
- Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур
обесточен.
- Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку
между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи.
При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления,
- реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного
соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло,
попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
- При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости
между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой
схемой на корпусе реле.
- При отрицательном результате проверки замените реле.
|
|