Системы питания и выпуска
Спецификации
Общие параметры
Топливо
Бензиновые модели |
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 |
Дизельные модели |
Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 |
Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.
При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от —15°С до —22°С.
Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей! |
При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.
Топливный бак
Объем, л |
|
Модели Astra |
52 |
Модели Zafira |
58 |
Удельный расход топлива/ эмиссия СО 2
Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG
в последней модификации 1999/100/EG.
Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе
оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами: 2/3 с учетом холодных
запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является
указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (СО
2
).
Приведенные в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации данные носят лишь ориентировочный характер. При определении расхода топлива по стандарту 1999/100/EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая по той же инструкции. Комплектация транспортного средства дополнительными устройствами и агрегатами приводит к изменению массы, что оказывает неизбежное влияние также на величину расхода топлива и эмиссии СО 2 . |
Первая литера в обозначении типа двигателя обозначает соответствие выдержанному стандарту по снижению токсичности отработавших газов (Х: 1996 г, бензиновые модели: D3, D4, дизельные модели: Euro2; Y: 1998 г, бензиновые модели: D4, Euro3, дизельные модели: Euro3; Z: 1998 г, бензиновые модели: Euro4, Уровень B). |
Данные см. в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации.
Тип системы питания
Подробная информация – см. Система впрыска топлива бензиновых двигателей и Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя.
Бензиновые модели
Двигатели 1.6 л SOHC |
Система центрального впрыска Multec |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
Система распределенного впрыска Multec S |
Двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC |
Система распределенного впрыска Simtec 70 |
Дизельные модели
В стандартную комплектацию всех моделей входит система высоконапорного (двигатели Y20DTH)/низконапорного (прочие двигатели) турбонаддува. |
Двигатель 1.7 л SOHC |
Система форкамерного впрыска EDC MSA 15М с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер). |
Двигатель 1.7 л DOHC |
Система прямого впрыска EDC V5 с ТНВД распределительного типа, электронным управлением, встроенным насосом подкачки NipponDenso V5 и форсунками двухступенчатого действия. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер). |
Двигатель 2.0 л |
Система прямого впрыска EDC 15М с ТНВД распределительного типа VP44 и электронным управлением. Интеркулер устанавливается на модели с высоконапорным турбонаддувом. |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Двигатель.
Технические характеристики системы питания
Бензиновые модели
Характеристика |
Значение |
Тип топливного насоса |
Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака |
Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), бар |
|
|
0.8 |
|
3.0—3.8 |
Производительность топливного насоса, л/час |
100 (при 12 В питания) |
Обороты холостого хода |
Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM) |
Содержание CO на оборотах холостого хода |
Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM) |
* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен (кроме двигателей 1.8 л)
Дизельные модели
ТНВД | |
Направление вращения | |
|
По часовой стрелке |
Момент впрыска (статический) | |
|
Управляется ECM |
|
0.28—0.33 мм хода плунжера насоса до ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра |
Давление топливного насоса, бар при 2250 об/мин | |
|
8.0 ± 0.1 |
|
16.0 |
Форсунки | |
Давление открывания, бар | |
Двигатели 1.7 л SOHC |
130—143 |
Двигатели 1.7 л DOHC | |
|
175 |
|
335 |
Двигатели 2.0 л | |
|
180—365 |
|
220—380 |
Регулировочные данные
Бензиновые модели
Приведенные ниже данные сняты с исправного двигателя 1.6 л SOHC на холостых и пусковых оборотах с помощью считывателя диагностических кодов. |
Характеристика |
Значение |
Выходное напряжение аккумуляторной батареи, В | |
|
14.2 |
|
14.1 |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS), В | |
|
0.64 |
|
0.86 |
Напряжение датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP), В | |
|
1.27 |
|
0.86 |
Напряжение лямбда-зонда, мВ | |
|
62—900 |
|
58—940 |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости, В | |
|
2.17 |
|
2.05 |
Температура всасываемого в двигатель воздуха, °С | |
|
24 |
|
21 |
Длительность импульса открывания инжекторов, мс | |
|
3.2 |
|
1.8 |
Угол опережения зажигания, град | |
|
5—8 |
|
18 |
Частота вращения двигателя, об/мин | |
|
750 |
|
1980 |
Номинальная частота вращения двигателя | |
|
775 |
|
1900 |
Состав воздушно-топливной смеси | |
|
14.6:1 |
|
14.6:1 |
Нагрузка на двигатель, % | |
|
9 |
|
14 |
Дизельные модели
Характеристика |
Значение |
Обороты холостого хода, об/мин | |
|
780—900 (управляются ECM) |
|
825—875 (управляются ECM) |
|
750—850 (управляются ECM) |
Максимальные допустимые обороты двигателя, об/мин | |
|
5400—5500 (управляются ECM) |
|
5100—5300 (управляются ECM) |
|
4900—5100 (управляются ECM) |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновые модели
Тип соединения |
Значение |
Гайки крепления педали акселератора |
9 |
Гайка штуцерного соединения вакуумного шланга тормозной системы |
15 |
Датчик положения распределительного вала (CMP) | |
|
8 |
|
6 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP) | |
|
10 |
|
8 |
Крепление приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | |
|
45 |
|
35 |
|
20 |
Гайки крепления выпускного коллектора * |
22 |
Болты крепления выпускного коллектора |
8 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий |
15 |
Хомут крепления регулятора давления топлива (двигатели DOHC) |
5 |
Болты крепления топливной магистрали | |
|
8 |
|
20 |
Болты крепления монтажных лент топливного бака |
20 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | |
|
22 |
| |
|
8 |
|
20 |
|
22 |
Болт крепления опорного кронштейна к трубопроводу |
20 |
Болт крепления опорного кронштейна трубопровода к блоку цилиндров |
35 |
Болт крепления датчика детонации |
20 |
Крепление термозащитных экранов свечей зажигания (двигатели SOHC) |
30 |
Крепление корпуса дросселя | |
| |
|
22 |
|
6 |
| |
|
8 |
| |
|
9 |
Крепление датчика положения (потенциометра) дроссельной заслонки (TPS) | |
| |
|
2 |
| |
|
8 |
| |
|
9 |
|
8 |
Гайки крепления датчика TPS - двигатели 2.0 л |
9 |
Болты крепления датчика TPS – двигатели SOHC |
2 |
Болты крепления транспортировочной проушины к головке цилиндров |
20 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
|
20 |
|
8 |
|
30 |
* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит. |
Дизельные модели
Двигатели 1.7 л SOHC
Тип соединения |
Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека |
6 |
Датчик давления наддува |
8 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
20 |
Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
8 |
Гайки крепления выпускного коллектора * |
22 |
Болты кронштейна выпускного коллектора |
25 |
Болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору |
20 |
Форсунки впрыска топлива |
70 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий |
25 |
ТНВД | |
|
25 |
|
25 |
|
25 |
Гайки крепления впускного трубопровода * |
22 |
Болты крепления впускного трубопровода |
22 |
Крепление интеркулера к радиатору |
5 |
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору |
30 |
Болты крепления термозащитного экрана турбокомпрессора |
8 |
Крепление маслоподающей трубки к блоку цилиндров |
20 |
Крепление маслоподающей трубки к турбокомпрессору |
30 |
Крепление масловозвратной трубки к поддону |
45 |
Крепление масловозвратной трубки к турбокомпрессору |
8 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
|
24 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
Двигатели 1.7 л DOHC
Тип соединения |
Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека |
12 |
Датчик атмосферного давления |
10 |
Крепление кронштейна воздушной трубки нагнетателя к корпусу газораспределительного механизма |
24 |
Электромагнитный клапан регулятора давления наддува |
5 |
Датчик давления наддува |
10 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
22 |
Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
10 |
Модуль управления двигателем (ECM) |
6 |
Крепление кронштейна ECM к корпусу газораспределительного механизма |
10 |
Крепление кронштейна трубки EGR к корпусу газораспределительного механизма |
8 |
Крепление трубки EGR к выпускному коллектору |
28 |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к турбокомпрессору |
65 |
Болты и гайки крепления выпускного коллектора * |
24 |
Болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора |
51 |
Штуцерные соединения линий возврата топлива к форсункам |
15 |
Форсунки впрыска топлива |
22 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий |
25 |
Термозащитный экран |
12 |
Гайки и болты крепления впускного трубопровода * |
24 |
ТНВД | |
|
18 |
|
20 |
|
54 |
|
69 |
Крепление блока управления ТНВД |
10 |
Крепление опорного кронштейна блока управления ТНВД к блоку цилиндров |
48 |
Датчик аварийного давления масла |
20 |
Турбокомпрессор | |
|
27 |
|
10 |
|
27 |
Системы выпуска и снижения токсичности тработавших газов | |
|
24 |
|
8 |
|
8 |
|
28 |
Двигатели 2.0 л
Тип соединения |
Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека |
12 |
Болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | |
|
42 |
|
23 |
Болт крепления датчика давления наддува |
8 |
Болт крепления звездочки распределительного вала * | |
|
90 |
|
дотянуть на угол 60° |
|
дотянуть на угол 30° |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
18 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP) |
8 |
Приемная труба системы выпуска отработавших газов | |
|
12 |
|
20 |
Крепление выпускного коллектора | |
|
22 |
|
25 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий |
25 |
Крепление ТНВД | |
|
25 |
|
15 |
|
20 |
|
6 |
|
20 |
Крепление впускного трубопровода | |
|
22 |
|
8 |
Цепь привода ГРМ | |
|
60 |
|
8 |
Турбокомпрессор | |
|
30 |
| |
|
20 |
|
20 |
| |
|
25 |
|
8 |
|
30 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
|
24 |
|
4 |
|
8 |
* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит. |