1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.
2. Снимите трос и тепловой экран
с верхней части рулевого механизма. При наличии, освободите скобу
крепления и отсоедините электрический разъем от корпуса шестерни рулевого
механизма.
3. Отвинтите гайки крепления шаровых
шарниров рулевых тяг к поворотному кулаку и извлеките шаровые шарниры
из поворотных кулаков.
4. Краской или маркером нанесите
метки совмещения на промежуточный вал и шестерню рулевого механизма.
Отвинтите зажимной болт (1) и гайку. При установке необходимо использовать
новую гайку (2 – электрический разъем, 3 – трубы).
5. Используя G-образные зажимы,
пережмите подающие и возвратные шланги к усилителю рулевого управления.
6. Отвинтите гайки подающей и возвратной
трубы усилителя рулевого управления от рулевого механизма.
7. Освободите крепление труб рулевого
механизма с усилителем от скоб крепления и сдвиньте их в сторону от
рулевого механизма.
8. Отвинтите болты крепления
рулевого механизма (указаны стрелками) и извлеките прокладки, расположенные
между рулевым механизмом и нижней рамой.
9. Извлеките шестерню рулевого механизма
из промежуточного вала и извлеките рулевой механизм из-под автомобиля.
Ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рулевой механизм на износ и повреждения.
Проверьте, что зубчатая рейка перемещается свободно на всю длину хода.
Проверьте люфт между шестерней рулевого механизма и зубчатой рейкой.
Проверьте все гидравлические соединения на утечку.
2. Ремонт рулевого механизма необходимо производить
на станции ТО. Самостоятельно можно произвести только замену защитных
чехлов рулевого механизма, шаровых шарниров рулевых тяг и рулевых
тяг.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рулевой механизм на место, совместив
шестерню рулевого механизма с промежуточным валом с учетом ранее сделанных
меток.
2. Вставьте прокладки между нижней рамой и рулевым
механизмом. Вставьте болты крепления рулевого механизма и затяните
их требуемым моментом.
3. Подсоедините трубы усилителя рулевого управления
и затяните соединительные гайки требуемым моментом. Закрепите трубы
скобами и снимите со шлангов зажимы.
4. Установите зажимной болт промежуточного вала
и новую гайку. Затяните их требуемым моментом.
5. Установите шаровые шарниры рулевой тяги в
поворотные кулаки и закрепите их новыми гайками.
6. Подсоедините электрический разъем и тепловой
экран к рулевому механизму. Установите колеса и опустите автомобиль.
7. Долейте жидкость в бачок и удалите воздух
из гидравлической системы.
8. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте
углы установки колес.