Поиск

Renault 19

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Renault:
 

13.23 Стартер

Стартер

Стартер Paris-Rhone в разобранном виде

13.23 Стартер Renault 19

1 — магнитный переключатель с пусковой вилкой;
2 — корпус магнитного переключателя с обмоткой;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — приводной механизм малой шестерни с механизмом свободного хода;
5 — якорь с коллектором;
6 — корпус с обмоткой возбуждения;

7 — резьбовая соединительная тяга;
8 — щеткодержатель;
9 — крышка со стороны коллектора;
10 — предохранительный колпак;
11 — детали регулировки зазора осевого подшипника.

Перед каждым запуском двигателя с поворотом ключа зажигания сначала начинает работать стартер, который «оживляет» двигатель. Какое усилие при этом приходится прилагать, Вы узнаете, если попробуете провернуть двигатель рукой, чтобы установить, например, клапаны в нужное положение.

Устройство

Двигатели Renault 19 оборудованы стартером с принудительным одноступенчатым включением и самовыключением шестерни, который, в зависимости от типа двигателя, для повышения крутящего момента, дополнительно оборудован редуктором. При механических шумах, которые указывают на сильный износ, необходимо заменить редуктор. При этом наверняка и в самом стартере имеется много изношенных деталей, так что смена всего стартера не будет излишней.

В зависимости от типа двигателя и варианта оснащения устанавливаются стартеры Bosch или Paris-Rhone:



 Производитель стартера
Тип (маркировка)
Крутящий момент (Нм)*
Сила тока (A)*
Bosch
Bosch
Paris-Rhone
Paris-Rhone
0001 110026
9000333 117
D9E 771
J9E 138
34
11
8
8
1000
350
460
450

* При заблокированной шестерне стартера.

При повороте ключа в замке зажигания в направлении «пуск» происходит следующее:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клемма «B 2» (белый провод) в замке зажигания подает напряжение к расположенному на стартере магнитному переключателю.
  2. В результате этого пусковая вилка перемещает шестерню стартера по крутой резьбе якорного вала к зубчатому ободу маховика двигателя.
  3. При зацеплении малой шестерни магнитный переключатель через основные контакты подает ток непосредственно от аккумуляторной батареи (черный кабель); при этом стартер вращает двигатель.
  4. Как только двигатель запустился и ключ зажигания отпущен, нарушается магнитное поле в обмотке магнитного переключателя.
  5. Вследствие этого пусковая вилка оттягивается пружиной в исходное положение, причем малая шестерня отходит от маховика и одновременно прерывается снабжение стартера электрическим током.
Реклама