6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя
Руководства → Saab → (Сааб)
6.5.1 Датчики системы автоматического регулирования двигателя
Данный раздел содержит сведения о расположении и порядке проверки следующих
датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик концентрации кислорода,
датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления на всасывающем
коллекторе, датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе, температурный
датчик системы рециркуляции, датчик скорости а...
6.5.2 Датчик концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода
1. Разъем подогреваемого датчика кислорода
со стороны датчика
2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки
3. Подогреваемый датчик кислорода
Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя
датчиками. В системе с двумя ...
6.5.3 Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик)
Датчик угла поворота дроссельной заслонки располагается на торце вала дроссельной
заслонки (см. подраздел 5.12.).
Отслеживая выходное напряжение датчика электронный блок управления может регулировать
подачу топлива в соответствии с углом открывания дроссельной заслонки. Обрыв
в цепи или ослабление контактов датчика угла поворота дроссельной заслонки могут
вызва...
6.5.4 Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)
MAP-датчик отслеживает давление на всасывающем коллекторе, изменяющееся в зависимости
от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический
сигнал. Блок управления использует информацию с MAP-датчика для дозирования
впрыскиваемой порции топлива и регулировки момента зажигания. На блок управления
информация о давлении поступает в виде сиг...
6.5.5 Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)
Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика
Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе смонтирован в корпусе воздушного
фильтра. Датчик представляет собой резистор, значение сопротивления которого изменяется
в зависимости от температуры воздуха поступающего в двигатель.
При низких температурах значение сопр...
6.5.6 Температурный датчик системы рециркуляции (EGR-датчик)
Температурный EGR-датчик смонтирован рядом с клапаном рециркуляции. Датчик
отслеживает изменение температуры выхлопных газов при прохождения через клапан
рециркуляции.
Информация о температуре поступает в блок управления, который точно регулирует
время включения/ выключения клапана, обеспечивая повышение эффективности очистки
отработанных газов. При нарушении ...
6.5.7 Датчик скорости автомобиля (VSS-датчик)
Датчик скорости автомобиля смонтирован на картере КПП (см. подраздел
7.2.3).
Датчик формирует импульсы напряжения, подаваемые на блок управления, который
преобразует их в скорость.В случае неисправности датчика или платы в память
записывается код 42.
Проверка датчика скорости автомобиля, платы датчика и блока управления выполняется
в службе автосервиса...
6.5.8 Датчик детонации
Отклонение октанового числа от нормы в современных марках бензина может вызвать
детонацию в двигателе. Детонацию иногда называют "взрыв от искры".
При отсутствии детонации датчик подает сигнал напряжения в блок управления,
который обеспечивает оптимальную установку угла зажигания. Когда датчик детонации
регистрирует аномальные всплески давления (детонацию) п...
6.5.9 Датчик угла поворота коленвала
Место установки датчика угла поворота коленвала
На некоторых автомобилях последних лет выпуска
датчик угла поворота коленвала (указан стрелкой) находится около крышки
зубчатого ремня, рядом со шкивом. Датчик подает сигнал в блок управления,
на основании которого точно определяется угол поворота коленвала.
Проверка ...
6.5.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температурная характеристика сопротивления датчика
При возрастании температуры (подогреве двигателя)
сопротивление датчика уменьшается.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор,
величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры
датчика его сопротивлен...